К такому выводу пришел Верховный Суд по результатам рассмотрения образцового дела №822/524/18 от 4 апреля 2018 года.
Суд отметил, что после вступления в силу нового Закона Украины «О государственной службе» 1 мая 2016 г. сохраняют право на назначение пенсии государственного служащего в соответствии с предыдущим Закона Украины «О государственной службе» (от 16 декабря 1993 года №3723-XII) только те, кто имеет стаж государственной службы, возраст и страховой стаж.
Кроме этого, лица из числа госслужащих, которым установлена инвалидность, с 1 мая 2016 г. потеряли право на назначение пенсии по инвалидности государственного служащего в размерах, определенных предыдущим Законом, однако сохранили право на назначение пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании».
Таким образом, Верховный Суд в составе коллегии судей Кассационного административного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска к управлению Пенсионного фонда Украины, в котором истец просила признать противоправным отказ в осуществлении перевода ее с пенсии по инвалидности на пенсию государственного служащего и обязать ответчика назначить пенсию государственного служащего.
Выводы Верховного Суда по этому образцовому делу следует применять по административным делам по обращению лиц в суд с исками в территориальные органы ПФУ с требованиями назначить пенсию по инвалидности государственного служащего в соответствии со ст. 37 Закона Украины от 16 декабря 1993 года №3723-ХII «О государственной службе».
Верховный Суд отметил, что на другое применение норм материального права, чем в образцовой деле, могут влиять различия в обстоятельствах дела, в частности относительно возраста и стажа истца.
С полным текстом постановления Верховного Суда можно ознакомиться по ссылке.
Напомним, ранее Верховный Суд разъяснил, отчисляются ли налоги из пенсий инвалидов войны.