Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян считает, что судебные иски авиакомпании МАУ — это прямое вмешательство в договоренности другой авиакомпании с аеропортами.
«Они являются необоснованными и безосновательными», — заявил он в комментариях для прессы, передает пресс-служба Министерства.
По словам министра, установление дискриминационных условий и нарушений правил конкуренции — это компетенция АМКУ, а не суда.
«А сейчас есть только обязательные рекомендации аэропорту Борисполь от АМКУ, в которых указано, что только МАУ несколько лет имели там скидки и в этом происходит расследование», — сказал министр.
Как отметил Владимир Омелян, если деятельность министерства приводит к снижению цен в МАУ и других перевозчиков, это означает, что МАУ признали эффективность работы министерства и конкуренция действительно усиливается.
«Заявленные МАУ требования в министерство — это не вред МАУ, а достижение украинцев и следствие конкуренции, за которую борется министерство», — сказал он.
Владимир Омелян добавил, что иски заявлены и к иностранному субъекту — Ryanair, — но процедура вызова этой стороны продлится более шести месяцев.
«До вступления в силу любых решений есть презумпция действительности договоров. Договоры действительны по состоянию на сегодня и до вступления потенциальных решений судов в силу, что маловероятно в этом году. Считаем иски необоснованными и безосновательными. По такой же логике все договоры МАУ могут признаваться недействительными.
Пожалуй, министерству стоит подумать над таким встречным иском и лишить авиакомпанию того привилегированного положения, которое эта компания имеет в аэропорту Борисполь», — подчеркнул глава ведомства.
По его словам, Меморандум, на который ссылается МАУ в исках, не является договором и обязывающим документом.
«Министерство не имеет полномочий по определению условий между авиакомпаниями и аэропортами, однако таких полномочий не имеет и МАУ. Иски МАУ — это прямое вмешательство в договоренности другой авиакомпании с аэропортами. Один из исков суд вернул без открытия производства по делу. Другой назначен к рассмотрению на 18.09.2017 года, еще по двум вопрос об открытии производства не решен судьями», — добавил Владимир Омелян.
«В интересах государства, чтобы граждане государства летали дешево и получали качественные услуги. Мы уже имели одну эпопею с МАУ в 2015 году, когда было уволено руководство Госавиаслужбы. Тогда это тоже сопровождалось громкими скандалами, полемикой и всем остальным. Итог — мы сделали правильно, мы нашли компетентное руководство, которое без скандалов назначает маршруты и дает направления для всех авиакомпаний.
Рост рынка на 30% в прошлом году, 50% — в этом году. Это не заслуга МАУ, а заслуга Министерства. И то, что происходит сегодня, — это сознательное блокирование любого развития авиационной отрасли. Используются все возможные рычаги: государственные органы власти, правительственные структуры, экспертная среда; вкладывается самый большой ресурс, чтобы остановить заход крупнейшего лоукоста Европы в Украине.
Проблема в том, что это создает огромный прецедент для Украины, потому что мы всем рассказываем, что хотим, чтобы мировые компании зашли в Украину, а на самом деле — нет», — отметил Владимир Омелян.
В завершение министр посоветовал руководству МАУ сконцентрироваться на вопросе уплаты в Госбюджет 400 млн задолженных сборов и на вопросах развития аэропорта Днепр, авиакомпании Днеправиа, и других вопросах, выразив надежду, что реакция Ryanair будет бесстрастной.
«Я надеюсь, что реакция компании Ryanair будет спокойной и мы быстро на государственном уровне прекратим этот фарс, который сейчас спровоцирован владельцами авиакомпании МАУ», — заверил Владимир Омелян.