Об этом сообщает пресс-служба главы государства.
Сообщается, что данный проект закона обеспечит продолжение развития инклюзивного образования в Украине.
Подписывая представление, Петр Порошенко назвал этот законопроект чрезвычайно актуальным, ведь сейчас в Украине 10% детей требуют учета их особенностей в образовательном процессе.
«Законопроектом предусматривается обучение лиц с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учебных заведениях, которые наиболее удобны для ребенка и близко расположены к месту их жительства. Также впервые на законодательном уровне определяются термины «лицо с особыми образовательными потребностями», «индивидуальная программа развития» и «коррекционно-развивающие и психолого-педагогические услуги»», — сообщает ведомство.
Так, самое главное, что обеспечивает законопроект, — финансирование обучения лиц с особыми образовательными потребностями за счет средств субвенции из Государственного бюджета местным бюджетам.
Президент призвал народных депутатов поддержать в ближайшие парламентские недели этот проект закона, а также новый Закон «Об образовании», который должен быть вынесен на рассмотрение парламента во втором чтении.
В свою очередь министр образования и науки Лилия Гриневич назвала важными оба законопроекта. Как отметила министр, закон об инклюзивном образовании предлагает реальное решение в изменении системы работы с детьми с особыми образовательными потребностями, а Закон «Об образовании» — запускает многоплановую, содержательную реформу украинской школы.
«Думаю, что народные депутаты услышат искреннее обращение по поддержке законопроекта об инклюзивном образовании и Закона «Об образовании» во втором чтении и мы будем иметь возможность начать новый учебный год уже с новым, очень важным, европейским законодательным обеспечением», — отметил президент.
Напомним, 24 апреля жена президента Украины Марина Порошенко сообщила, что инклюзивное образование — это потребность сегодняшнего дня и будущего.
Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.