Ежегодно оборот игорного бизнеса растет, причем в кризис он, в отличие от других секторов экономики, смог сохранить свою рентабельность. По подсчетам аудиторской компании Pricewaterhouse Coopers, общемировой оборот этой отрасли к 2011 году достигнет 144 млрд долларов, а ежегодный прирост всемирной игорной индустрии составит 7,2%. Именно по этой причине многие страны стараются либерализовать игорное законодательство, чтобы стимулировать его развитие на своей территории. К примеру, в Великобритании после существовавших с 1968 года ограничений на ведение игорного бизнеса, в 2005 году был принят закон, резко ослабивший стандарты регулирования, что позволило вдвое увеличить налоговые поступления от этого вида бизнеса.
В мировой практике есть три модели регулирования игорного бизнеса:
1. Полный запрет азартных игр, что характерно для стран с высоким уровнем влияния религии на жизнь общества (Иран, Израиль, Индонезия).
2. Частичная легализация игорного рынка, когда государство разрешает лишь некоторые виды азартных игр, и при этом территориально игорный бизнес может быть сосредоточен в специальных игорных зонах (Россия и Казахстан).
3. Полная легализация игорного бизнеса в рамках государственного контроля азартных игр (большинство стран Европы).