У Кабмина будет месяц со дня публикации закона об усилении мобилизации 10449 для того, чтобы пересмотреть список критически важных предприятий и определиться с теми предприятиями, работники которых подлежат бронированию. Соответствующие нормы предусматривают переходные положения принятого в целом 11 апреля закона о мобилизации.
У Кабмина будет месяц со дня публикации закона об усилении мобилизации 10449 для того, чтобы пересмотреть список критически важных предприятий и определиться с новым порядком бронирования. Соответствующие нормы предусматривают переходные положения финальной версии законопроекта о мобилизации, рекомендованной принять Комитет Верховной Рады по нацбезопасности.
Так, Кабинету Министров Украины поручено в месячный срок со дня опубликования этого Закона:
Также в финальной версии предусмотрено, что бронированию подлежат работники, работающие на предприятиях, в учреждениях и организациях, критически важных для обеспечения потребностей ВСУ, других военных формирований или функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в особый период, в том числе конечные бенефициарные владельцы таких предприятий, не являющихся их работниками.
Порядок и организация бронирования, критерии, перечень должностей и профессий, а также объем бронирования военнообязанных определяются настоящим Законом и нормативно-правовыми актами Кабмина, принятыми на его выполнение.
Все органы и предприятия, осуществляющие бронирование военнообязанных, обязаны оформить отсрочку от призыва на военную службу во время мобилизации военнообязанных, забронированных в порядке, определенном Кабмином, в районном (городском) ТЦК, на территории ответственности которого они размещаются. .
Также Переходные положения законопроекта 10449 отдельно определяют, что народные депутаты имеют право забронировать по два помощника-консультанта.
Как ранее писала «Судебно-юридическая газета», Комитет решил отдельно позаботиться о государственных служащих, занимающихся аналитикой законопроектов, проектов других нормативно правовых актов, а также действующего законодательства. Так, в статье 23, регулирующей вопросы отсрочки от призыва на военную службу во время мобилизации, определили, в отличие от действующей редакции, не подлежащие призыву на военную службу во время мобилизации военнообязанные государственные служащие, готовящие выводы к проектам нормативно-правовых актов, которые проводят их профессиональную, научную, юридическую экспертизу и/или экспертизу принятых нормативно-правовых актов, государственные служащие, которые непосредственно выполняют функции по обеспечению кибербезопасности, киберзащиты и безопасности информационных технологий, работы по разработке программного обеспечения, администрированию баз данных, внедрению и поддержки новейших информационно-коммуникационных технологий в органах, обеспечивающих деятельность Президента, Верховной Рады Украины и Кабинета Министров Украины.
Автор: Наталья Мамченко
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.