Во время инвестиционного форума в швейцарском городе Лугано, который пройдет 4-5 июля, правительство планирует презентовать концепцию сокращения государственных служащих и органов власти, в частности, министерств. Как сообщает ЭП, количество министерств хотят уменьшить с 20 до 12 путем объединения и ликвидации.
Так, Министерство развития общин и территорий, Министерство реинтеграции временно оккупированных территорий и Министерство инфраструктуры объединят и назовут Министерством развития общин, инфраструктуры, территорий и реинтеграции.
Также под одной крышей могут оказаться Минэкономики и Минагрополитики, к которым присоединят Министерство стратегических отраслей экономики, созданное в 2020 году.
Новое ведомство будет названо Министерством инноваций и экономического развития.
Объединят Минэнергетики и Минэкологии. Они станут Министерством энергетики, устойчивого развития и природных ресурсов.
Изменения коснутся и образования и культуры. Минобразования, Министерство молодежи и спорта и Министерство культуры объединят Министерство развития человеческого капитала.
Министерство по делам ветеранов ликвидируют, а некоторые ведомства будут дополнены новым функционалом. В частности, Министерство социальной политики может стать Министерством благосостояния и развития производительных сил. МИД в новой структуре правительства может превратиться в Министерство иностранных дел и евроинтеграции.
Кроме того, правительство инициирует сокращение государственного аппарата. Предлагается сократить количество министерств, центральных органов исполнительной власти и их работников, объединить функции обеспечения работы чиновников всех органов власти и избавиться от ненужных государственных предприятий.
Как отмечает ЭП, «Минцифры разрабатывает реформу, согласно которой количество чиновников в стране уменьшится вдвое».
Предлагаемая реформа будет касаться только государственных служащих. По данным Национального агентства по вопросам государственной службы, их в Украине 168,2 тыс. Еще 32,8 тыс должностей остаются вакантными. То есть общая штатная численность аппарата составляет около 205 тыс человек.
Итак, по словам ЭП, в результате объединений министерств и функций обеспечения их деятельности штат центральных аппаратов министерств сократится с 9,2 тыс. до 2,7 тыс. человек. Количество работников их территориальных органов – с более чем 15 тыс до менее чем 9 тыс.
Уменьшатся штаты Пенсионного фонда, Налоговой службы, Госстата. В их центральных аппаратах работают 13 тыс. человек, в территориальных – 80 тыс. После реформы количество таких органов сократится с 58 до 43, количество работников в их центральных аппаратах – до 4,3 тыс. человек, в территориальных – до менее 40 тыс. человек.
Проводить проверки сможет только Единая государственная инспекция. Остальные органы либо ликвидируют, либо лишат контрольных функций. Как следствие, количество проверяющих служащих уменьшится с 55 тыс до 10 тыс человек. Сокращению штатов будут способствовать автоматизация, цифровизация и аутсорсинг.
Реформа также будет включать изменения подходов к работе госслужащих и определению размеров оплаты труда.
Предлагается отойти от системы рангов государственной службы и перейти к системе грейдов. Теперь на размер зарплаты влияет не трудовой стаж, а знания, навыки, степень влияния работы на конечный результат, уровень ответственности сотрудника.
Оклад в структуре вознаграждения будет занимать 70%, остальные будут составлять бонусы по результатам работы, в частности, выполнение KPI и поставленных задач. Пока же в структуре зарплаты чиновников доля оклада составляет лишь 30%, а остальные 70% формируют надбавки и премии, часто не зависящие от эффективности.
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Youtube Право ТВ, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.