Европейская комиссия 16 июня может опубликовать новый вариант кодекса о противодействии дезинформации. Он потребует от IT-компаний, таких как Google, Twitter, Facebook Inc, Alphabet Inc принять меры по противодействию дипфейкам и фальшивым учетным записям на своих платформах, либо платить за их неудаление штрафы с оборота, выяснило агентство Reuters.
Вице-президент Комиссии Вера Юрова заявила, что вторжение России в Украину легло в основу некоторых изменений в кодексе. «После того, как Кодекс заработает, мы будем лучше подготовлены к борьбе с дезинформацией, в том числе из России», — сказала она в своем заявлении.
Обновленный кодекс практики Европейского союза по борьбе с дезинформацией предусматривает штрафы до 6% от мирового оборота для таких IT-гигантов, как Google, Meta, Twitter и других компаний, владеющих социальными сетями, за неудаление на платформах дипфейков и поддельных аккаунтов. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на текст документа, который Европейская комиссия может обнародовать в четверг, 16 июня.
Кодекс практик борьбы с дезинформацией был введен в 2018 году, как документ, добровольный для подписания. Теперь он станет документом совместного регулирования, ответственность за которое разделят регуляторы и компании, подписавшие кодекс. Подписанты обязуются противодействовать распространению дипфейков и фейковых аккаунтов в социальных сетях.
«Соответствующие подписавшие стороны примут, укрепят и реализуют четкую политику в отношении недопустимого манипулятивного поведения и практики в отношении своих услуг на основе последних данных о поведении и тактике, методах и процедурах (TTP), используемых злоумышленниками», — говорится в документе.
Новый вариант кодекса будет связан с европейским Законом о цифровых услугах (DSA). Он был согласован Европейским союзом в начале 2022 года. Один из разделов DSA посвящен борьбе с дезинформацией. Компании, не выполняющие свои обязательство по кодексу, могут быть оштрафованы в размере до 6% от их мирового оборота на основе правил, предусмотренных DSA.
У IT-гигантов будет шесть месяцев для введения мер противодействия манипуляциям в своих соцсетях с момента подписания кодекса. Подписанты также должны будут принять меры по борьбе с рекламой, содержащей дезинформацию, и обеспечить большую прозрачность политической рекламы. «DSA обеспечивает правовую основу для Кодекса практики борьбы с дезинформацией, включая весомые сдерживающие санкции», – заявил Reuters европейский комиссар Тьерри Бретон, который курирует борьбу ЕС с дезинформацией.
Дипфейки — это гиперреалистичные подделки, созданные с помощью компьютерных технологий, которые вызвали тревогу во всем мире, особенно когда они используются в политическом контексте.
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Youtube Право ТВ, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.