Во время войны многие украинцы вынуждены переезжать с места на место, могли утратить важные документы и нуждаются в оперативных государственных услугах.
Ранее мы писали, что портал Дія переадресовывает на неработающую страницу при попытке получить справку о несудимости. На сайте Минцфиры переход так и не заработал, однако МВД запустило отдельный сервис.
Впрочем, выяснилось, что такие проблемы у портала не только со справкой о несудимости.
Так, Министерство цифровой трансформации не смогло обеспечить предоставление правдивой информации о таких элементарных услугах, как возобновление и обмен утраченного или поврежденного водительского удостоверения, верификация удостоверения, верификация техпаспорта и прочие услуги, связанные с электронным кабинетом водителя.
В частности, на портале Дія размещена информация об услуге «Верифікація водійського посвідчення».
Также на портале Дія указана информация об услуге «Відновлення та обмін посвідчення водія». «Послуга дає можливість відновити викрадений, втрачений чи пошкоджений документ, що посвідчує особу», - уверяют пользователя.
Аналогично, на портале предлагается и онлайн-услуга по верификации техпаспорта.
Однако при попытке подать заявку на любую из услуг для водителей, пользователю сообщают, что «послуга знаходиться на етапі реінжинірингу і незабаром буде доступна».
«Наразі ви можете отримати її за посиланням», - отвечает Минцифра, однако «за посиланням» пользователя ждет просто зависший сайт электронного кабинета.
При этом, о том, что услуга недоступна, никто не предупреждает (и пользователи недоумевают, думая, что техническая проблема - у них, а не у государственного органа).
В Министерстве цифровой трансформации сослались, что они тут не при чем, а «портал Дия просто показывает информацию, а к предоставлению услуг не имеет отношения».
«Якщо ж відкрити сайт Головного сервісного центру, то там є відповідь і на ваше питання — онлайн послуга недоступна. Тільки фізично в сервісному центрі. Витратив на пошук цієї відповіді для вас приблизно 4 секунди.
Сорі, тут війна якщо ви не помітили. Держава працює трохи не в штатному режимі, і відключені послуги не коригується, бо вони відключені», - сообщил руководитель по развитию электронных услуг в Минцифре Мстислав Баник.
Отметим, что портал Дія разрабатывался с привлечением финансирования международных доноров: Агентства США, правительства Великобритании и Канады.
Почему на портале предоставляется неактуальная и неправдивая информация для граждан, в Минцифре ответить не смогли — некоторые сотрудники находятся сейчас в отпуске или работают из-за границы.
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Youtube Право ТВ, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.