В Главном сервисном центре Министерства внутренних дел обещают разобраться с время от времени возникающими перебоями в работе сервисных центров ряда областей.
Как сообщил 7 апреля 2021 года на заседании Комитета Верховной Рады по вопросам правоохранительной деятельности начальник Главного сервисного центра МВД Александр Князюк, ведомством прилагаются все усилия для решения возникающих в деятельности центров проблем, в частности в работе сервиса «электронная очередь».
Начальник Главного сервисного центра отметил, что хотя онлайн-услуга «электронная очередь», внедренная несколько лет назад для записи в сервисные центры, доказала свою эффективность, все же в ее работе время от времени происходят сбои.
Выяснилось, что в ряде регионов предприимчивые граждане в ночное время «занимают», посредством регистрации в электронной очереди, места на прием в сервисных центрах, а затем продают их гражданам, которые не смогли записаться заранее, но все же пришли в сервисные центры. За продажу места в очереди и соответствующий талончик на прием в сервисном центре, т. н. «бегунки» берут с граждан деньги вплоть до 1 тыс. грн.
По словам А. Князюка, Главный сервисный центр прилагает немалые усилия, чтобы сломать сложившуюся порочную практику.
Так, отслеживаются аккаунты, с которых «занимаются» места в электронной очереди. А получить услугу в сервисном центре сможет только тот человек, который записался в очередь, а не человек, который пришел вместо него.
Также начальник Главного сервисного центра МВД отметил, что не все сотрудники сервисных центров добросовестно выполняют свои обязанности.
Например, в настоящее время проводится дисциплинарное разбирательство в отношении ряда сотрудников Запорожского областного сервисного центра МВД, а одна из сотрудниц этого центра уже уволена. Сотрудников данного центра заподозрили в связях с упомянутыми «бегунками».
Также А. Князюк отметил, что заработная плата сотрудников сервисных центров относительно невелика и составляет в среднем 12-15 тыс. грн, без учета выслуги и надбавок.
Впрочем, как отметили народные депутаты – члены Комитета по вопросам правоохранительной деятельности, по их информации, проблемы сервисных центров решаются все же крайне медленно и на их деятельность поступает от граждан много жалоб.
Напомним, что сервисные центры МВД были созданы в 2015 году вместо МРЭО. В настоящее время действуют Главный сервисный центр МВД, 26 региональных филиалов и 158 территориальных сервисных центров. Есть также 75 мобильных сервисных центров.
В полномочия сервисных центров входит учет, регистрация, перерегистрация транспортных средств, выдача водительских удостоверений, технических паспортов, прием экзаменов у граждан, желающих получить водительские удостоверения и т.д.
Все работники сервисных центров являются государственными служащими.
Всего в системе сервисных центров МВД работают 1 833 сотрудника.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.