От того, какие критерии распределения ресурсов использует ГСА, зависит в целом функционирование системы и, в частности, надлежащая оплата труда работников.
«Несмотря на то, что вопрос выплат заработных плат достаточно чувствительный, еще раз подчеркиваю необходимость эффективного и справедливого распределения бюджетных средств», - заявил заместитель Министра финансов Роман Ермолычев.
«На примере деятельности Государственной судебной администрации рассмотрим последствия принятых неэффективных управленческих решений. Анализ предоставленной ГСА информации свидетельствует о наличии существенных пробелов в распределении в 2021 году ресурсов между судами, другими органами и учреждениями системы правосудия, а их – 678 », - отметил заместитель министра финансов.
Поэтому, по словам Романа Ермолычева, возникает вопрос, почему, когда государство в пределах возможностей государственного бюджета обеспечивает финансирование судебной системы, одни работники судов получают «голые» ставки, а другие существенные надбавки и премии.
«Сейчас Минфин получает сотни обращений от судов касательно недостаточного финансового ресурса на осуществление судами полномочий, в частности об отсутствии средств на выплату заработной платы.
Мы видим, что в отдельных судах выплаты заработной платы едва достигают пару тысяч грн, в других 20-30 тыс. грн, а некоторые получают 30-50 тыс. гривен.
Это недопустимый факт.
И здесь речь идет не о выплатах судьям, которые получают должную заработную плату свыше 100 тыс. грн, а о работников аппаратов судов», - сообщил заместитель Министра финансов.
Итак, отмечает он, как видим, в одних местных судах среднемесячная заработная плата работников аппаратов достигает размера до 30 тыс. грн, тогда как в других местных судах не обеспечены даже обязательные составляющие заработной платы работников (размер среднемесячной заработной платы составляет до 5-6 тыс. гривен).
«Вместе с тем следует отметить, что среднемесячная зарплата работников аппаратов всех территориальных управлений ГСА предусмотрена в размере от 23,8 до 30,6 тыс. грн, работников Службы судебной охраны – 21,5 тыс. грн, в аппарате ГСА – 44,7 тыс. грн, Высшей квалификационной комиссии судей - 60,1 тыс. грн, Национальной школы судей Украины - 54,1 тыс. гривен», - отметил Роман Ермолычев.
По его словам, вопросу дополнительного финансирования судебной власти в 2021 году должно предшествовать справедливое перераспределение ГСА как главного распорядителя средств имеющегося ресурса между судами и учреждениями в системе правосудия, а также утверждение ГСА нормативов финансового обеспечения судов и учреждений, что позволит использовать их для планирования объема расходов на судебную власть с учетом прогнозных макропоказателей развития экономики и финансовых возможностей бюджета.
«Итак, с целью справедливого и рационального использования средств государственного бюджета, а также обеспечение всех выплат подчеркиваем, что требования к объективному распределению средств государственного бюджета должны касаться не только Минфина, а и всех участников бюджетного процесса», - сообщил Роман Ермолычев.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.