Как ранее писала «Судебно-юридическая газета», 16 февраля народные депутаты готовятся рассмотреть и принять во втором чтении законопроект 2695, который усиливает ответственность за отдельные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения.
Этот законопроект, по словам главы Комитета ВР по вопросам правоохранительной деятельности Дениса Монастырского, также должен решить проблему, которая возникла из-за перенесения ответственности за «пьяное» вождение из КоАП в УК, а затем обратно.
«Законопроект 2695 закрывает «дыры» в законодательстве, с помощью которых тысячи пьяниц избежали ответственности», - ранее заявил замминистра внутренних дел Антон Геращенко.
«Законопроект 2695, который будет рассматриваться во вторник, поставит точку в этом вопросе. Дело в том, что сейчас достаточно большой штраф 10 200 грн, повторно – 20400 грн. Но это не останавливает негодяев, они снова и снова садятся за руль в нетрезвом состоянии. Мы предложили в законопроекте, чтобы за повторность был административный арест, судья сможет принять такого человека и сказать: нет, друг, ты не будешь ездить пьяным, если ты второй, третий раз садишься, у тебя будет возможность сесть на 10 суток и подумать», - отметил Антон Геращенко.
Впрочем, «скандальность» этот законопроект приобрел из-за того, что он изначально предлагал расширить полномочия полицейских останавливать и осматривать авто в профилактических целях.
Так, предлагалось внести изменения в статью 34 Закона о дорожном движении установив, что такое «поверхностная проверка»:
«Поверхностная проверка вещи и/или транспортного средства проводится путем визуального осмотра вещи и/или транспортного средства, в том числе путем визуального осмотра салона, багажного отделения (навесного багажного устройства), прицепов транспортного средства, проверки соответствия идентификационных номеров транспортного средства. Полицейский во время проведения поверхностной проверки транспортного средства вправе требовать открыть крышку багажника (навесного багажного устройства), капот, двери салона, ниши, которые можно осмотреть без их разборки, прицепы и предоставить возможность проверить соответствие идентификационных номеров транспортного средства».
Также предлагались изменения в статью 35:
«1. Полицейский может останавливать транспортные средства в случае:
10) если такая остановка осуществляется во время проведения профилактических мероприятий с целью проведения осмотра водителей с использованием специальных технических средств для проверки на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения, или относительно употребления лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции. Профилактические мероприятия осуществляются на основании организационно-распорядительного акта руководителя полиции, который обнародуется на официальном веб-сайте Национальной полиции».
В ходе согласительного совета Верховной Рады 15 февраля глава Комитета ВР по вопросам правоохранительной деятельности Денис Монастырский заявил, что один из острых вопросов, который стал разделять разные фракции, касался как раз дополнительного основания остановки транспортных средств для профилактического осмотра.
«Я хочу сказать, что мы согласовали между фракциями, что мы эту поправку снимаем», - подчеркнул глава Комитета.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.