Кабмин 21 октября рассмотрит проект распоряжения, которым утверждается Стратегия повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине на период до 2024 года. Проект разработан Министерством инфраструктуры на выполнение Плана мероприятий по выполнению Соглашения об Ассоциации с Европейским Союзом.
В частности, в ведомстве считают, что это поможет снизить смертность вследствие ДТП, как минимум, на 30% до 2024 года и на 50% до 2030 года.
Отмечается, что за 2019 год в Украине зарегистрировано 160 675 ДТП с пострадавшими, вследствие которых погибло 3454 и травмировано 32 736 человек. При этом в 2019 году рост количества ДТП с травмами составил 6,4% в сравнении с 2018 годом.
Более 33% погибших и травмированных в ДТП в 2019 году – это пешеходы (1261 погибший и 8005 травмировано). При этом погибло 164 ребенка и 4435 – с травмами.
«Сегодня ДТП в Украине являются первой по распространенности причиной смерти молодежи возрастом от 15 до 24 лет и второй для детей от 5 до 14 лет», - отмечает министерство.
По результатам анализа данных Нацполиции обнаружено, что большинство ДТП с тяжелыми последствиями возникает из-за:
Нарушения правил маневрирования - 22%
Превышения скорости - 34%
Несоблюдение дистанции - 8%
Нарушения правил проезда перекрестков - 8%
Управления ТС в нетрезвом состоянии - 3,23%
Выезда на полосу встречного движения - 1,35%
Нарушения правил проезда пешеходных переходов - 6%.
Также на показатели аварийности влияет дорожная инфраструктура.
Примечательно, что в пояснительной записке к Стратегии авторства министра Владислава Криклия сказано, что «глобальные изменения климата и аномальные снегопады на протяжении последних лет приводят к созданию масштабных автомобильных заторов, длительному прекращению пассажирских и грузовых перевозок, ухудшению жизнеобеспечения людей и значительным экономическим убыткам».
К сожалению, из Стратегии не совсем понятно, станет ли более строгим контроль за припаркованными в неположенных местах транспортными средствами, которые мешают проезду общественного транспорта и создают аварийную ситуацию на дороге для других участников движения;
введут ли платный въезд в отдельные части города, будут ли строить объездные дороги и специальные парковки для того, чтобы люди могли оставить свой автомобиль и продолжать движение на общественном транспорте;
будут ли продумывать концепцию движения общественного транспорта по четкому графику с выделенной полосой;
планируется ли возобновлять или учреждать в крупных городах трамвайные сети, которые планируется сделать для уменьшения автомобилизации населения и ликвидации маршруток как класса.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.