Мининфраструктуры обнародовало для всеобщего обсуждения законопроект, который предусматривает изменения на рынке автоперевозок.
Необходимость изменений в законодательство чиновники объясняют тем, что сегодня общественный транспорт морально устарел.
Заодно разработчики законопроекта пожаловались, что если проблемы с транспортной инфраструктурой не решить, то будет распространяться замена общественного транспорта личными автомобилями, что может привести к ухудшению экологической ситуации в стране, росту потерь от дорожно-транспортных происшествий, недостатку улично-дорожной сети в городах страны.
В случае принятия закона местные власти будут субсидировать выбранных на конкурсе перевозчиков, но те должны будут придерживаться жестких требований к автопарку, графику движения и всему остальному.
Коммунальные предприятия смогут заключать прямые контракты, без участия в конкурсе.
Все детали, касающиеся работы перевозчиков, будут прописываться в новых договорах. Договоры будут заключаться на срок от 10 до 15 лет.
И организатор (местные власти), и перевозчики должны будут ежегодно до 1 мая обнародовать отчет о расходовании средств на организацию общественно значимых услуг.
Как «общественно значимые услуги» (суспільно важливі послуги) в законе будут обозначены перевозки.
Проектом Закона предлагается:
Автомобильные перевозчики, которые осуществляют регулярные пассажирские перевозки на междугородних и международных автобусных маршрутах общего пользования, должны будут обеспечивать перевозку пассажиров с инвалидностью и других маломобильных групп населения без дискриминации. То есть брать льготных пассажиров без ограничений. При сегодняшней норме для маршрутки - два льготника, третьего уже выбрасывают из салона или требуют оплатить проезд.
Предполагается, что с 1 января 2025 года на городских и пригородных маршрутах могут работать исключительно автобусы класса 1 согласно Правилам ЕЭК ООН 107-02(3).
Как известно, автобусы вместимостью свыше 22 пасс. разделены на три класса (I, II, III), а вместимостью менее 22 пасс. – на два класса (A, B). То есть маршрутки просто уберут.
Подвижной состав I класса имеет минимально допустимое или близкое к этому количество мест для сидения, большое количество и ширину дверей, относительно высокую долю площади накопительных площадок, широкий центральный проход.
Эти автобусы приспособлены для перевозки инвалидов, оборудованы приборами звукового информирования для пассажиров с нарушениями зрения, GPS-трекерами и др.
А с момента вступления закона в силу и до конца 2024 года количество автобусов на маршрутах будет регулировать Кабмин.
То есть по новым правилам перевозчики сначала должны будут приобрести подвижной состав, а только потом участвовать в отборе.
Ранее Богдан Львов рассказал, когда надлежащим образом заработают процессуальные фильтры.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.