После принятия Верховной Радой за основу в марте 2018 года Проекта Кодекса Украины по процедурам банкротства (законопроект № 8060), пытающегося объединить в одном документе все виды банкротств, как корпоративное, так и потребительское, активность обсуждения правок и новых идей ко второму чтению в обществе не утихает.
Рассчитывать, что с принятием Кодекса в сфере банкротства удастся быстро навести порядок и выработать идеальную процедуру, в условиях далеко не совершенной системы органов государственной и судебной власти будет слишком наивно, однако двигаться в этом направлении следует обязательно. Такими мыслями с «Судебно-юридической газетой» поделился народный депутат, член Комитета ВР по вопросам правовой политики и правосудия Руслан Сидорович.
По его мнению идеальных процедур и механизмов не может быть по определению.
«Это как скальпель в руках у хирурга: в хороших руках – спасает, в плохих – губит», - отмечает народный депутат.
Назвать обсуждаемый документ Кодексом, считает Руслан Сидорович, еще нельзя, но, в любом случае, это хороший старт, чтобы за три-пять лет действительно выйти на полноценный нормативно-правовой акт.
По словам парламентария уже удалось серьезно проработать процедуру управления имуществом неплатежеспособного предприятия, сведя возможности злоупотреблений в этой сфере к минимуму. Мошенникам будет сложнее использовать процедуры банкротства для захвата по дешевке государственного имущества, как часто до этого случалось.
В то же время, не удалось пока реализовать множество интересных, по мнению депутата, идей относительно банкротства физических лиц. Банки продолжают с опаской относиться к этому виду банкротств, небезосновательно утверждая, что таким образом недобросовестные граждане, получившие потребительский кредит, попытаются уйти от уплаты долга.
Руслан Сидорович считает, что, все-таки, запуск этого института необходим. «Только на практике мы можем увидеть, какие нормы не работают, и как их нужно поправить», - уверен он.
Также неправильно рассматривать реформирование процедур банкротства в отрыве от других сфер. Должна быть эффективная правоохранительная и судебная системы, способные привлекать к ответственности совершивших экономические преступления, неотвратимость такого наказания, и действующая система выполнения судебных решений. Если выпадет какое-нибудь звено, цели не достигнуть.
«Таким образом, с принятием законопроекта 8060, реформа института банкротства не закончится. Мы просто перейдем на следующий уровень», - подытожил Руслан Сидорович.