Помнится, на днях Киевская городская государственная администрация в лице Анатолия Голубченко заявила, что город наш полностью готов к проблемам снегопадов да гололедицы. Ой, свежо предание, да как-то не верится. Вышел на улицу, подошел к остановке городского транспорта и остался там повторять судьбу мамонтов. Снег еще выпал, и в редакцию уже стали поступать звонки «замерзших» читателей, мол, транспорта не дождешься (это пешеходы), машины скользят, на дорогах жуткие пробки (это автомобилисты), снег идет со вчерашнего дня, а еще ни одной снегоуборочной машины не видно (это уже и те и другие).
Если центр столицы кое-как расчистили, то в спальных районах, администрация спит. Из Троещины, Оболони, Теремков выехать довольно проблематично.
Между прочим, если вчера киевлянам после трудового дня было сложно уехать домой, причем неважно, собственным транспортом или общественным, то сегодня многие на работу явились с опозданием. По словам водителей маршрутных такси, проблем у них сейчас выше крыши. Мало того, что машинка заводиться не хочет (холодно не только нам), так заведясь – ехать не может, колеса скользят, буксуют на поворотах. Чуть скорости прибавишь, есть шанс в ДТП попасть. Да, собственно, разогнаться то и невозможно, сказывается скопление авто на дорогах. Кстати, скопление пробок вызывает и наличие авто с тросами. Сказывается водительская солидарность, водители помогают товарищам по несчастью, и тянут отказывающиеся ехать авто.
Гаишники масло в огонь подливают, куда ни глянь – везде они движение регулируют (и непогода им ни почем). «Совсем» городской транспорт (троллейбусы, автобусы) ползут по дорогам, которые администрация за ночь не потрудилась «почистить». Сегодня самым быстрым транспортом оказался трамвай (!).
Бедным пешеходам тоже несладко. В переходах метро снег не потрудились убрать, песочком, не говоря о соли, не посыпали, народ падает. Интересно, кто ответит за травмы, падающих граждан, полученные на ступеньках городского метрополитена? Если пострадавший гражданин понимает что такое производственная травма, то сломав ногу по дороге на работу, он может потребовать от нанимателя выплаты денежной компенсации. Если же наниматель понимает, что в «переломе» виноваты скользкие заснеженные ступеньки киевского метро, то имеет все основания предъявить регрессное требование к метрополитену.
Подытожим: гололед, снежные заносы, пробки, ДТП, опаздывающий трудовой народ, чьих это рук дело? Только Деда Мороза? Или опять мы зря налоги платили, чиновники поговорили, заверили, а дальше как обычно?
Вот и хотим мы задать вопросы КГГА, так, говорите, «столица может справиться с этим заданием и нормально обеспечить движение транспорта»? Уважаемая администрация, коль сообщили вы нам, что «ми маємо солі достатньо для того, щоб можна було будь-яку ожеледицю пережити нормально», так может, пришло уже время поделиться ею, в смысле, посыпать солью наши дороги и тротуары? Дайте обещанную снегоуборочную технику! И не говорите, что ее на все улицы города не хватает, иначе мы вспомним про недавно закупленные газонокасилки!