Чтобы остаться на плаву, страховые компании повально отказывают клиентам в выплате страховых премий. Сложный год не переживут десятки страховщиков.
По данным Ассоциации страхователей Украины, чем глубже кризис, тем больше клиентов страховых компаний получают либо частичный, либо полный отказ в выплате компенсации.
В 2009 году количество невыплат увеличилось более, чем в три раза. Впрочем, участники рынка страховых услуг говорят о еще большем количестве невыплат в этом году. Крупнейший страховой брокер компания Дедал сообщает о значительном увеличении жалоб на невыплату страховых - с 700 за весь прошлый год до 3 тысяч за девять месяцев нынешнего.
В целом же по данным Государственной комиссии по финансовым услугам, в нынешнем году страховщики недоплатили украинцам около 1 млрд грн. страховых выплат.
«Невыплата страховок - это сейчас главная проблема украинских страховщиков, - уверен генеральный директор группы компаний Дедал Ибрагим Габидулин, который убежден, что большие перемены на рынке страхования не за горами.
Бывалые клиенты страховых компаний вспоминают о специальных хитрых пунктах, которыми большинство страховщиков пользуются как прикрытием своей неплатежеспособности. Эти положения могут четко регламентировать, например, тип резины, который нужно устанавливать в разные времена. И нарушение этого предписания может привести к отказу в выплате компенсации.
Еще одной причиной для отказа в выплате может стать отсутствие справки из метеорологической службы о погодных условиях в момент наступления страхового случая - ДТП. Если с погодой все в порядке, то причиной отказа может оказаться «недостаточный опыт вождения» клиента.
Сами страховщики во всех грехах неплатежей обвиняют своих клиентов. По словам участников рынка, страховые компании на самом деле вынуждены прибегать к дополнительным проверкам из-за того, что участились случаи мошенничества - до десяти в неделю. Тяжелая экономическая ситуация на кредитном рынке, жалуются они, вынуждает заемщиков прибегать к обману.
«Нехватка средств временами приводит к тому, что клиенты страховых компаний сами портят свое имущество в надежде получить компенсацию, - говорит президент Лиги страховых организаций Украины Наталья Гудыма. - Естественно, что страховщики вынуждены проводить расследования и дополнительные экспертизы, а это занимает время».