Журналисты буквально за хвост поймали ускользающее «дело о тракторах» - крупнейший контрабандный скандал в новейшей истории Украины.
Первой на журналистские расследования среагировала таможня - она рапортовала: неуплату в 28 миллионов таможенники обнаружили первыми, дело передали, куда следует, рычагов воздействия на процесс не имеют, на попытки похоронить скандал под бумагами повлиять не могут.
Между тем сотрудник таможни - Владислав Житник, обвиняемый в содействии контрабанде, был выпущен на свободу на второй день ареста.
В областной прокуратуре сообщили, что он обвиняется в «служебном подлоге» (ст.366, ч.1), то есть ему грозит штраф в 50 «необлагаемых налогом минимумов». А ведь речь идет, на секундочку, об ущербе в 28 миллионов.
Сразу он проходил за «превышение полномочий» (до пяти лет заключения) и «содействие в контрабанде» (учитывая, что размер особо крупный, организованно группой, с использованием служебного положения - могло и до 12 лет выйти), но всё ловко обошлось. Теперь просто «служебный подлог» - или копеечный штраф, или «ограничение свободы» до трех лет.
Очевидно, все вопросы по поводу исчезновения «дела о тракторах» надо направлять прокурору Днепропетровской области Михаилу Касюте.
А тем временем три фирмы, замешанные в этой контрабанде, сразу после ареста Житника были ликвидированы путем банкротства. Тракторы, экскаваторы и пр. попали, куда и направлялись - на торговые площадки корпорации «Алеф».