Чтобы остаться на плаву, страховые компании повально отказывают клиентам в выплате страховых премий. Как пишет издание Корреспондент, сложный год не переживут десятки страховиков.
По данным Ассоциации страхователей Украины, чем глубже кризис, тем больше клиентов страховых компаний получают либо частичный, либо полный отказ в выплате компенсации.
В 2009 году количество невыплат увеличилось более, чем в три раза. Впрочем, участники рынка страховых услуг говорят о еще большем количестве невыплат в этом году. Крупнейший страховой брокер компания Дедал сообщает о значительном увеличении жалоб на невыплату страховых - с 700 за весь прошлый год до 3 тысяч за девять месяцев нынешнего.
В целом же по данным Государственной комиссии по финансовым услугам, в нынешнем году страховщики недоплатили украинцам около 1 млрд грн. страховых выплат. "Невыплата страховок - это сейчас главная проблема украинских страховщиков, - уверен генеральный директор группы компаний Дедал Ибрагим Габидулин, который убежден, что большие перемены на рынке страхования не за горами.
В разговоре бывалые клиенты страховых компаний вспоминают о специальных хитрых пунктах, которыми большинство страховщиков пользуются как прикрытием своей неплатежеспособности. Эти положения могут четко регламентировать, например, тип резины, который нужно устанавливать в разные времена. И нарушение этого предписания может привести к отказу в выплате компенсации.
Еще одной причиной для отказа в выплате может стать отсутствие справки из метеорологической службы о погодных условиях в момент наступления страхового случая - ДТП. Если с погодой все в порядке, то причиной отказа может оказаться "недостаточный опыт вождения" клиента.
Сами страховщики во всех грехах неплатежей обвиняют своих клиентов. По словам участников рынка, страховые компании на самом деле вынуждены прибегать к дополнительным проверкам из-за того, что участились случаи мошенничества - до десяти в неделю. Тяжелая экономическая ситуация на кредитном рынке, жалуются они, вынуждает заемщиков прибегать к обману.
"Нехватка средств временами приводит к тому, что клиенты страховых компаний сами портят свое имущество в надежде получить компенсацию, - говорит Корреспонденту президент Лиги страховых организаций Украины Наталья Гудыма. - Естественно, что страховщики вынуждены проводить расследования и дополнительные экспертизы, а это занимает время".