Среди членов экипажа вертолета Ми-26, который был сбит в южной афганской провинции Гильменд, было двое крымчан и четверо жителей Львовской области.
Комсомольская правда в Украине опубликовала список членов экипажа сбитого вертолета: Полященко Сергей Евгеньевич, командир, 48 лет, Приходько Сергей Викторович, штурман, 39 лет, Рущак Юрий Юрьевич, 48 лет, Храмов Олег Владимирович, 38 лет, Наконечный Михаил Иванович, 45 лет, Ковалив Владимир Иосифович, 43 года.
Молдовская авиакомпания Pecotox-Air пригласила на работу в горячую точку украинцев как уникальных специалистов экстра-класса. Pecotox-Air перевозила гуманитарные грузы ООН внутри Афганистана (вода и продовольствие).
В Афганистане сбит вертолет с шестью украинцами
Что украинцы работали в Афганистане чуть более месяца. Они нанялись на работу самостоятельно и не входили в военный контингент Украины, состоящий из 10 человек
По словам Токаренко, тела пятерых украинцев доставили на натовскую базу Кэмп-Бастион для идентификации, а останки еще одного члена экипажа невозможно вывезти из-за боев с боевиками, которые продолжаются в месте крушения Ми-26. При падении погибли также двое местных жителей. Тела, по данным посольства Украины в Афганистане, через несколько дней отправят в Украину.
Четверо из шести погибших - военные летчики, недавно вышедшие на пенсию: Юрий Рущак, Михаил Наконечный, Владимир Ковалив, Олег Храмов. Они жили в городе Новый Калинов Самборского района и были соседями.
"Их вербовали для работы в Конго или Афганистане. Ребят все отговаривали, что это опасно, что там стреляют. Но им нужно было кормить семьи, на военную пенсию ведь не проживешь. У Ковалива вон было трое детей, у Рущака с Наконечным - по двое", - рассказал один из соседей погибших.
Еще двое погибших проживали в Крыму, сообщил источник в Крымском Государственном авиационном предприятии Универсал-авиа.
"Командир экипажа Сергей Полященко ранее работал в компании Универсал-Авиа. Штурман Приходько - в авиакомпании Крым", - сообщил источник Нового региона.
Как выяснилось, жизнь летчиков, работавших в Афганистане, была застрахована всего на $10 тысяч. По словам представителя компании Владимира Добрынина, эта сумма будет выплачена не раньше, чем комиссия завершит расследование причин крушения вертолета и предоставит страховщикам необходимые акты.
Вместе с тем, как сообщил военный эксперт Николай Гуцуляк, граждане Украины, погибшие в Афганистане, выполняли гуманитарную миссию на стороне другого государства.
По его словам, то, что украинские летчики работают на стороне других государств, - следствие неправильной военной политики Украины. В частности, это непродуманное сокращение профессионалов и низкая оплата.
Трагедия произошла 14 июня в 7:25 утра по местному времени. Вертолет вылетел с натовской базы Кэмп-Бастион в сопровождении другого вертолета Ми-8. Пролетев 68 км, вертолет-сопроводитель осмотрел площадку города Сангин, куда везли продовольствие, и дал сигнал Ми-26 для посадки.
Вертолет начал выполнять необходимые маневры, а когда опустился на высоту 50 м, вдруг неожиданно вспыхнул. Позже свидетели трагедии расскажут, что сначала увидели вспышку в хвостовой балке вертолета, которая потом оторвалась. Ми-26 в это время несколько раз перевернулся в воздухе, упал и взорвался.