Ассоциация велосипедистов Киева попросила милицию возбудить уголовное дело в отношении чиновников Киевской городской мэрии в связи с их бездеятельностью в вопросе создания велосипедных дорожек.
"6 июля в Киеве произошла очередная трагедия на дороге - вследствие ДТП погибла 29-летняя велосипедистка Татьяна Морозова. Этого бы не случилось, если бы Киевская городская государственная администрация и КП "Киевдорсервис" выполнили свои обязательства, закрепленные в распоряжении городского головы N886 от 1 июля 2008 года", - заявили в Ассоциации велосипедистов Киева.
Так, по словам киевских велосипедистов, одними из самых опасных мест в столице являются мосты через Днепр. В связи с этим они настаивают на их первоочередном оборудовании велосипедными или пешеходно-велосипедными дорожками. "В распоряжении N886 создание велодорожек на мостах Московском, Патона и Парковом было прописано отдельным пунктом со сроком выполнения до конца 2008 года. Впрочем, несмотря на то, что выполнение этого пункта требует мизерных расходов, КП "Киевдорсервис" не сделало ни одного шага для его выполнения и стало опосредованным виновником трагедии. Именно поэтому Ассоциация велосипедистов Киева считает это преступной бездеятельностью и официально обратилась к руководителю столичной милиции Виталию Яреме с просьбой провести соответствующую проверку", - добавили в Ассоциации.
Помимо всего, велосипедисты обеспокоены тем, что "Госавтоинспекция пытается снять з себя обязанность по расследованию гибели велосипедистки, квалифицируя случай не как "наезд на велосипедиста", а как "падение велосипедиста". "Таким образом мы можем не дождаться от милиции не то что наказания виновного, а даже возбуждения уголовного дела", - сказали они.
Стоит отметить, что профильные управления горгосадминистрации вместе с велосипедистами разработали и утвердили перечень улиц для обустройства велосипедных полос и дорожек в составе городской схемы велосипедных маршрутов города. Было определено 17 самых популярных веломаршрутов длиной 171 км, в которых задействованы 62 столичные улицы.
Предполагается, что самым длинным маршрутом будет "Малое кольцо" - 36 км (Краснозвездный просп. - бул. Дружбы Народов - мост Патона - пр.Воссоединения - Ленинградская пл. - пр. Гагарина - ул. Красногвардейская - ул. Братиславская - пр. Генерала Ватутина - Московский мост - ул. О.Телиги - ул. Довженко - ул. Индустриальная - бул. Чоколовский). Здесь планировали обустроить велосипедную полосу на тротуаре.