Национальная экспертная комиссия по вопросам защиты общественной морали заявила, что наружная реклама навязывает употребление пива, а в некоторых передачах на телеканалах слишком подробно показывается процесс совершения преступлений.
В отчете, опубликованном на официальном сайте экспертной комиссии, отмечается, что в текущем году с улиц практически исчезла реклама табака и алкоголя, однако на киосках, остановках общественного транспорта и в витринах продовольственных магазинов осталась реклама слабоалкогольных напитков, в частности пива.
"Для рекламы пива используется изображение молодых, внешне привлекательных людей, которые во время отдыха распивают пиво. Таким образом, потребителям, особенно это касается детей и молодежи, навязывается не только определенная продукция, но и пропагандируется определенная форма отдыха, обязательным элементом которого является потребление алкогольных напитков", - говорится в документе.
В ходе мониторинга биллбордов, ситилайтов и витрин региональные представители комиссии выявили признаки нарушения ст. 2 закона О защите общественной морали в части пропаганды табакокурения, вредных привычек и ст.22 закона О рекламе относительно запрета наружной рекламы алкоголя и табачных изделий.
Как сообщил председатель комиссии Василий Костицкий, мониторинг СМИ и внешней рекламы также является одной из функций комиссии и проводится регулярно: "Эксперты имеют дело только с продукцией: рекламой, видеоматериалами, телепередачами. Если эта продукция нарушает закон об общественной морали, комиссия может апеллировать к соответствующим регуляторным органам – МВД, прокуратуре, Нацсовету по вопросам телевидения и радиовещания, Госкомтелерадио, Министерству юстиции, Госкомпотребстандарту, органам местного самоуправления".
В то же время исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Роман Паламарчук заявил газете, что эксперты нацкомиссии не осведомлены о ситуации на рынке и действующем законодательстве, поскольку "реклама пива не запрещена", так как пиво "не входит в перечень алкогольных и слабоалкогольных напитков". "Нацкомиссия реализует заказ политических агентов влияния, которые не первый год прорабатывают возможность запрета наружной рекламы пива", - заключил Паламарчук.
Кроме того, региональные представители Национальной экспертной комиссии провели мониторинг региональных и местных телеканалов. Они обнаружили, что в программе Константина Стогния Чрезвычайные новости, которая выходит на телеканале ICTV с понедельника по пятницу слишком подробно демонстрируется процесс совершения преступлений, что может "негативно влиять на здоровье несовершеннолетних".
Вместе с тем сам Стогний уверен, что комиссия стремится "сделать программу лояльной власти". "Эта комиссия была создана для введения цензуры, чтобы лишить общество контроля над органами власти. Я просил, чтобы комиссия указала хронометраж выявленных нарушений, а они присылают общее письмо, в котором высказывают свое мнение о программе в целом", - заявил ведущий.
Напомним, в июле Киевсовет попросил Верховную Раду приравнять пиво и слабоалкогольные напитки к алкоголю.