20:26, 5 августа 2023
Как подать документы на оформление льгот с дома.
Изображение: freepik.com
Подать документы на оформление льгот можно онлайн – через личный кабинет на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины.
В ПФУ опубликовали пошаговый алгоритм действий:
- Перед тем, как приступить к подаче заявления, готовим сканированные копии необходимых документов, сделанные из оригиналов.
- Заходим на веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины и авторизуемся с помощью квалифицированной электронной подписи.
- В личном кабинете на панели слева в разделе "Коммуникации с ПФУ" выбираем опцию "Заявление на жилищную субсидию или льготу".
- Даем согласие на дистанционное информирование и нажимаем кнопку Продолжить.
- Во всплывающем окне "Заявления на жилищную субсидию или льготу" выбираем именно тот раздел, который необходим для назначения льготы. Если данные о льготнике не внесены в Единый государственный автоматизированный реестр лиц, имеющих право на льготы, то выбираем опцию "Заявление о внесении сведений в Единый государственный автоматизированный реестр лиц, имеющих право на льготы".
Если же информация о льготниках уже имеется в Едином государственном автоматизированном реестре лиц, имеющих право на льготы (Реестр), заходим в раздел "Заявление о предоставлении льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого топлива и сжиженного газа" (п. 10 этой инструкции).
- Зайдя в раздел "Заявление о внесении сведений в Единый государственный автоматизированный реестр лиц, имеющих право на льготы", заполняем электронную форму: указываем персональные и адресные данные, информацию о месте фактического проживания и регистрации льготника, вносим данные документов, предоставляющих право на льготы.
- Прилагаем к заявлению подготовленные скан-копии документов.
- Соглашаемся на передачу и обработку персональных данных и нажимаем кнопку “Сформировать заявление“, размещенную в конце онлайн-формы.
- Проверяем данные сформированного заявления и направляем в Пенсионный фонд Украины.
- Зайдя в раздел "Заявление о предоставлении льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого топлива и сжиженного газа", помимо общих данных о заявителе, указываем реквизиты документа, удостоверяющего личность, вносим адресные данные и указываем информацию о льготах (категорию льготника, вид назначения, желаемую дату назначения льготы), а также данные по выплате льготы (почта или банк).
- Прибавляем сведения о жилищно-коммунальных услугах, данные о домохозяйстве, членах домохозяйства (участников обращения), информацию о доходах-расходах членов домохозяйства.
- В дальнейшем повторяем все действия, как и при подаче заявления о внесении сведений в Единый государственный автоматизированный реестр лиц, имеющих право на льготы (с п. 8 этой Инструкции): даем согласие на передачу и обработку персональных данных, нажав кнопку “Сформировать заявление”, проверяем правильность заполнения сформированного документа и присылаем заявление в Фонд.
Также через личный кабинет на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины также можно подать следующие документы по льготам:
- заявление на перерасчет ранее назначенной льготы;
- заявление на изменение способа выплаты льготы (с почты на банк или наоборот);
- заявление о прекращении выплаты льготы.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.