Сайт car.ru поделился информацией о том, как не ошибиться при выборе зимнего комплекта резины. Вопрос является очень актуальным в условиях нынешней погоды в Украине – снег и гололед принуждает сделать выбор в пользу зимней резины. А выбирать приходится между двумя типами – шипованными или фрикционными шинами.
Зимняя шипованная резина работает по принципу «зацепа» шипами за рыхлое покрытие, тем самым повышая сцепление. А мягкая фрикционная резина обладает прорезями-ламелями, которые раскрываются и увеличивают область контакта протектора с дорогой.
Некоторые автомобилисты полагают что шипы на асфальтовом покрытии бесполезны, а фрикционная резина, следовательно, ведет себя лучше. Впрочем, это актуально только на сухом покрытии, а шипованные шины на асфальте все же эффективнее.
Также есть и противоположное мнение о том, что якобы фрикционная резина не приспособлена к поверхности льда. На самом деле, на ровных поверхностях резине с шипами она уступает всего лишь примерно на 5%, а вот на скользких подъемах шипы оказываются эффективнее, тогда как шины с ламелями могут пробуксовывать. На снегу фрикционные шины так же эффективны как и шипованные – ламели отлично очищают пятно контакта от снега.
Поэтому лучшим выбором для городских дорог и трасс будет комплект фрикционных шин. Для тех, кто чаще ездит по бездорожью, лучше всего подойдет резина с шипами.
Ранее «Судебно-юридическая газета» писала о том, что владельцев «евроблях» штрафуют и массово лишают водительских удостоверений.
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Youtube Право ТВ, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.