Украинские банки обязаны периодически уточнять информацию для идентификации и изучения клиентов.
Но теперь Национальный банк Украины (НБУ) разрешил банкам больше не приглашать клиентов, чьи операции не вызывают подозрения, в отделения, и проводить верификацию на расстоянии при помощи разных каналов связи. Об этом сообщается в телеграмме Нацбанка, оказавшейся в распоряжении UBR.
Процедуры для уточнения информации могут использовать средства электронной почты (например, заполнение электронного опросника), в том числе с применением электронной цифровой подписи, или телефонную связь, call-центр, других дистанционные каналы связи в пределах технических возможностей банка и клиентов, и не предусматривать личного присутствия клиента в учреждении банка.
«При этом чиновники разрешили банкам не гонять людей в отделения по любому поводу. Также финучреждения могут собирать дополнительную информацию лишь с оказией: когда человек сам является в банк для проведения нужных операций. Но, конечно же, если в нем уверены. В случае возникновения сомнений в достоверности полученной информации, подлинности документов или переоценки риска клиенту банк самостоятельно принимает решение о необходимости в личной встрече с клиентом для подтверждения или опровержения предоставленных им данных», — отмечает издание.
Как известно, часто банки настаивают на личной регулярной явке клиентов в отделения для формального подтверждения известных данных.
Напомним, ранее в НБУ пояснили, что снижению инфляции в июле способствовал более медленный рост цен на продукты питания благодаря расширению их предложения. Кроме того, менее существенно выросли цены на отдельные непродовольственные товары в результате укрепления курса гривни к валютам стран — торговых партнеров, которое происходило в предыдущие месяцы.