В Минздраве состоялось межведомственное совещание по вопросам подготовки проекта постановления КМУ «Об обеспечении бланками листка нетрудоспособности», внедрение реестра листков нетрудоспособности, как составной части реестра пациентов, а также урегулирование контроля выдачи листков нетрудоспособности.
При обсуждении, представителями Госпредпринимательства было предложено рассмотреть возможность введения электронного реестра (учета) потери временной трудоспособности (далее - Реестр), с целью отмены бумажных экземпляров бланков листка временной нетрудоспособности.
Было предложено предоставить индивидуальные ключи доступа врачам в Реестр, благодаря которым они самостоятельно вносить данные о временной нетрудоспособности пациента.
Врач будет предоставлять пациенту сведения в обычной бумажной форме с указанием номера записи в Реестре, времени нетрудоспособности, и ставить свои реквизиты (подпись врача с написанным собственноручно фамилии, имени, отчества, а также печатью).
В свою очередь, гражданин должен будет предоставить по месту работы такие сведения в отдел кадров, которые самостоятельно проверят, путем доступа к Реестру, достоверность предоставленных сведений и передадут данные в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности.
Представители Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности в ходе совещания выразили полную поддержку инициатив Госпредпринимательства относительно внедрения электронного Реестра и отметили, что сейчас в Украине уже успешно реализован пилотный проект в четырех областях по внедрению электронного Реестра.
По результатам совещания Госпредпринимательства было направлено официальное письмо с письменным изложением всех предложений в Министерство здравоохранения и Кабмин.