Поскольку в настоящее время значительное количество рекламы хоть и содержит обязательную информацию, однако, она предоставляется в форме, не позволяющей прочитать, увидеть, услышать и понять ее. Например, в рекламе по радио номер лицензии финансовых учреждений объявляется в чересчур быстром темпе, предостережения относительно чрезмерного потребления алкоголя печатается удлиненным вверх шрифтом, или дополнительные условия акций указываются мелким шрифтом в ссылках и сносках, которые невозможно прочитать.
Александр Бригинец предлагает проектом № 2459а внести изменения в Закон «О рекламе» относительно требований освещения обязательной информации в рекламе.
Устанавливается, что формат, шрифт, размер текста, темп скорости речи, громкость, голос и другие способы распространения ссылок, сносок, оговорок, объяснений и другой обязательной информации определенной данным законом должны соответствовать формату основной части рекламного сообщения.
Такое требование по формату касается:
- текста предупреждения в рекламе лекарственных средств, медтехники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации: «Самолечение может быть вредным для вашего здоровья»;
- текста предупреждения в рекламе табачных изделий и алкогольных напитков, а также знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются данные изделия и напитки: «Курение может вызвать заболевание раком», «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью»;
- информации о рекламе услуг, которые предоставляются с использованием электросвязи, в том числе телефонной (содержание рекламируемой услуги, ее стоимость, возрастные и другие ограничения; платное или бесплатное использование канала телефонной связи при предоставлении рекламируемой услуги и стоимость одной минуты телефонной связи при получении услуги в соответствующем регионе; полное имя, наименование, адрес поставщика рекламируемой услуги). Действующая норма требует подавать данную информацию шрифтом не менее половины размера шрифта, которым указан номер телефона, используемый для предоставления рекламируемой услуги.