Законопроект о внесении изменений в Закон Украины «О рекламе» (относительно языка рекламы) внесли 15 народных избранников, 22 июня 2018 года.
Авторы проекта закона №8522 предлагают в ст. 6 закона «О рекламе» предусмотреть, что «языком рекламы в Украине является государственный язык». А по ст. 10 Конституции государственный язык, это украинский.
Народные избранники также отмечают, что объекты интеллектуальной собственности, в частности знаки для товаров и услуг, торговые марки, коммерческие наименования и т.п. приводятся в рекламе на том языке, на котором им предоставлена правовая защита в соответствии с законодательством Украины и действующих в Украине международных соглашений.
«С 28 февраля 2018-го законодательство Украины не содержит правовой нормы, которая бы регулировала язык рекламы в Украине. Общие нормы законодательства Украины об использовании языков, в частности ст. 10 Конституции Украины, не содержат норм, регулирующих язык рекламы. Такой правовой пробел создает неодинаковое толкование относительно правового режима языка рекламы у граждан, субъектов хозяйствования, государственных органов. Отсутствие надлежащего регулирования языка рекламы приводит к нарушению общего принципа права, согласно которому каждый должен предусматривать последствия своих действий и установленную законом ответственность за них», — говорится в пояснительной записке проекта закона.
Как ранее писала «Судебно-юридическая газета», Киевсовет утвердил новые правила размещения объявлений, согласно которым запрещается размещение рекламных листовок на элементах уличного благоустройства.