В среду, 21 марта, в Верховной Раде состоялась встреча депутатов и активистов ОО «Авто Евро Сила», которые представляют владельцев машин на еврономерах. Рассматривалась возможность внедрения «молдавского» опыта решения проблемы регистрации «евроблях».
Глава Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина напомнила ключевые моменты предложенного законопроекта, о которых «Судебно-юридическая газета» сообщала ранее. Так водители в течение полугода должны будут легально ввезти автомобиль (т.е. выехать за границу и снова въехать в Украину уже на основании законных документов), уплатить таможенные сборы, тогда, независимо от года выпуска машины (планируется ограничиться Евро-3), ее можно будет поставить впервые на учет в нашей стране. Что касается акцизного налога, то он будет составлять около 30% от действующей ставки, плюс ввозная пошлина, плюс НДС от стоимости автомобиля.
Депутат предложила поискать такое решение, которое было бы выгодно как обществу, так и государству. Ведь неуплата налогов человеком, который приобрел себе дорогую машину, отражается на возможности государства наполнять бюджет.
Также одной из инициатив, предложенных Южаниной, стало предоставление справки о доходах теми лицами, которые хотят растаможить автомобиль, купленный за границей. Дискуссионным оказался вопрос экологического стандарта автомобилей. Представители владельцев машин на еврономерах выступают за доступность ввоза автомобилей стандарта Евро-3, ведь именно они являются самыми доступными, а значит и востребованными украинскими покупателями. С таким желанием прогнозируемо не согласны экологи и производители новых автомобилей со стандартом Евро-5.
В свою очередь, активисты посетовали на отсутствие конкретного текста документа, который можно было бы обсудить. Представители «Авто Евро Силы» не хотят смягчения налоговых сборов только для теперешних владельцев «евроблях», а выступают за разработку конкретного закона для всех, с «нормальными» ставками на растаможку.
В комментарии «Судебно-юридической газете» глава ОО «Авто Евро Сила» Олег Ярошевич отметил, что активисты ожидают от Комитета в напечатанном виде для ознакомления первую и вторую часть законопроекта. «Первая часть — это сам закон, а вторая часть — это запреты к этому закону. Мы взяли тайм-аут. Через среду будет новое заседание Комитета, где мы принесем свои варианты для согласования», — резюмировал Ярошевич.