Давайте рассмотрим с точки зрения соответствия Конституции Украины , прав и свобод человека Закона Украины «О выборах Президента Украины» в части установления избирательного залога в размере 2.5 миллиона гривен для кандидатов в президенты Украины.
Закон Украины «О выборах Президента Украины» :
Стаття 49. Грошова застава
1. Грошова застава вноситься партією, яка висунула кандидата на пост Президента України, або кандидатом на пост Президента України у безготівковому порядку на спеціальний рахунок Центральної виборчої комісії (після початку виборчого процесу та до подання документів Центральній виборчій комісії для реєстрації) у розмірі два мільйони п’ятсот тисяч гривень.
Стаття 51. Реєстрація кандидата на пост Президента України
1. Центральна виборча комісія реєструє кандидата на пост Президента України за умови отримання таких документів:
п.4) документа про внесення грошової застави відповідно до статті 49 цього Закону;"
Конституция Украины :
Статья 1. Украина есть суверенное и независимое, демократическое, социальное, правовое государство.
Статья 3. Человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью.
Права и свободы человека и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства. Государство отвечает перед человеком за свою деятельность. Утверждение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства.
Статья 5. Украина является республикой.
Носителем суверенитета и единственным источником власти в Украине является народ. Народ осуществляет власть непосредственно и через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Право определять и изменять конституционный строй в Украине принадлежит исключительно народу и не может быть узурпировано государством, его органами или должностными лицами.
Статья 8. В Украине признается и действует принцип верховенства права.
Конституция Украины имеет высшую юридическую силу. Законы и иные нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей.
Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия. Обращение в суд для защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина непосредственно на основании Конституции Украины гарантируется.
Статья 9. Действующие международные договоры, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, являются частью национального законодательства Украины.
Заключение международных договоров, противоречащих Конституции Украины, возможно только после внесения соответствующих изменений в Конституцию Украины.
Статья 19. Правовой порядок в Украине основывается на принципах, в соответствии с которыми никто не может быть принужден делать то, что не предусмотрено законодательством.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.
Статья 21. Все люди свободны и равны в своем достоинстве и правах. Права и свободы человека неотчуждаемы и нерушимы.
Статья 22. Права и свободы человека и гражданина, закрепленные настоящей Конституцией, не являются исчерпывающими.
Конституционные права и свободы гарантируются и не могут быть упразднены.
При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод.
Статья 23. Каждый человек имеет право на свободное развитие своей личности, если при этом не нарушаются права и свободы других людей, и имеет обязанности перед обществом, в котором обеспечивается свободное и всестороннее развитие его личности.
Статья 24. Граждане имеют равные конституционные права и свободы и равны перед законом.
ч.1. Не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и иных убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, по языковым или иным признакам.
Статья 28. Каждый имеет право на уважение его достоинства.
Статья 64. Конституционные права и свободы человека и гражданина не могут быть ограничены, кроме случаев, предусмотренных Конституцией Украины.
В условиях военного или чрезвычайного положения могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием срока действия этих ограничений. Не могут быть ограничены права и свободы, предусмотренные статьями 24, 25, 27, 28, 29, 40, 47, 51, 52, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 настоящей Конституции.
Статья 68. Каждый обязан неукоснительно соблюдать Конституцию Украины и законы Украины, не посягать на права и свободы, честь и достоинство других людей.
Незнание законов не освобождает от юридической ответственности.
Статья 69. Народное волеизъявление осуществляется через выборы, референдум и иные формынепосредственной демократии.
Статья 79. Перед вступлением в должность народные депутаты Украины приносят перед Верховной Радой Украины следующую присягу:
«Присягаю на верность Украине. Обязуюсь всеми своими действиями отстаивать суверенитет и независимость Украины, заботиться о благе Отчизны и благосостоянии Украинского народа.
Присягаю соблюдать Конституцию Украины и законы Украины, исполнять свои обязанности в интересах всех соотечественников».
Статья 92. Исключительно законами Украины определяются:
1) права и свободы человека и гражданина, гарантии этих прав и свобод; основные обязанности гражданина.
Миссия любой истинно демократической конституции – обеспечить соответствие всех законов страны Праву, общепризнанным принципам нормам международного права. Верховенство конституции позволяет объявлять вне закона любые неправовые, неправедные (несправедливые) акты, если только они посягают на конституционные права и свободы человека. Когда мы говорим Право, мы прежде всего подразумеваем справедливое право.
Правовое состояние, при котором в государстве возникает длящееся нарушение принципа справедливости, означает фиктивность (мнимость, поддельность и лживость) его конституции.
Важнейшим признаком демократического государства является безусловная выборность его высших органов и должностных лиц. В Парижской Хартии для Новой Европы (СБСЕ, (1990 г.) специально подчеркнуто, что демократическое правление основывается на воле народа, выражаемой регулярно в ходе свободных и справедливых выборов. В Основе демократии лежит уважение человеческой личности и верховенство закона.
Что же получается у нас? У нас законодательной веткой власти — Верховной Радой Украины нарушены основополагающие статьи Конституции Украины, в связи с чем нарушены права и свободы граждан, другими словами поставлена преднамеренно рогатка для граждан, которые не в состоянии внести 2.5 млн грн на выборах в президенты, что противоречит ст.ст.1, 3, 5, 8, 9, 19, 21, 22,23, 24, 64, 68, 69 Конституции Украины.
Выходит так, что ВР Украины работает не на благо народа Украины, а действует вопреки Конституции Украины, то нужны ли народу Украины такие 450 нахлебников? Верховная Рада Украины не защищает права граждан а представляет интересы олигархов, организованных преступных группировок (ОПГ). Об этом было заявлено в США Леней Ройтманом, бывшим членом ОПГ в Украине о массовых фактах преступлений, происходящих в нашей стране, организованными преступными организациями.
В ефірі ток-шоу Шустер-Live від 01.04.2016 екс-очільник СБУ Валентин Наливайченко
заявив: «Під час зустрічей сенаторів і конгресменів США була сформована позиція американської сторони : .. . Друге, щодо української влади чітко і однозначно зазначено : клептократія і корупція на найвищому рівні у владі нищить державу Україну і нищить перспективи кожного громадянина України, який живе у власній державі. Третє, Було чітко названо, що корумпована державна машина і є головною причиною відсутності поступу вперед реформ і змін життя на краще в самій державі Україна."
Вот что пишет депутат ВР Украины , вышедший из блока БПП – Егор Фирсов на своем блоге в статье «Я буду бороться»: « Разочарован не потерей статуса, а тем, что там, наверху, где я побывал, вообще нет ничего светлого. Нет даже намека на заботу о государственных интересах. Коррупция пронизывает абсолютно все, окружение президента занято только выстраиванием схем и поиском добычи, и президент прекрасно знает об этом. Фракция БПП подчинена Березенко, Кононенко и Грановскому, которые заинтересованы только в том, как контролировать потоки, где бы что отжать, как выдоить многострадальный Одесский припортовый завод и т.д. А остальные депутаты, за исключением нескольких – просто их тушки, поднимающие руку в нужный момент. »
29.03.2016 Егор Фирсов заявил с трибуны ВР Украины:
«В нашей политической системе отсутствуют настоящие политические партии. Вместо них создана дюжина политических бандформирований, единственная цель которых добиться власти, чтобы грабить страну, добиться преференций для придворных бизнесменов и обеспечить контроль над правоохранительными органами и финансовыми потоками"».
В интервью Егор Фирсов заявил : « ..в стране нет демократии, а все решается по звонку из АП.... Если в Украине надо лишить мандата неугодного человека или поставить на важный пост нужную фигуру — последует просто звонок в суд, и суд примет любое решение, которое нужно руководству. Власть как хочет, так и вертит законами, и ничего тут сейчас не поделаешь. Раньше у нас точно так же лишали депутатских мандатов по звонку от Януковича, и тоже ничего поделать было невозможно, пока его просто не сместили и не выгнали из страны. Все понимали, что законным путем отменить решения Януковича было невозможно, потому что Янукович и был законом. Сейчас закон — это Порошенко и его окружение….Понимаешь, в этом суть нашей политики. Все партии — фейк. Парламент — фейк. Есть 5-6 олигархов, которые за все платят и все держат. А депутаты — просто игрушки. Мы как крепостные крестьяне. Вот захотел Виталий Владимирович — и продал нас всех в другую партию. Я тоже сначала думал — «буду бороться внутри системы». Да невозможно это. Ты будешь делать ровно столько, сколько тебе позволят. А если выйдешь за красные флажки — тебя просто устранят. Хоть политически, хоть физически.»
Николай Томенко, лишенный мандата народного депутата пишет : Наш парламент структурований не за партіями, а за кланами, фінансово-політичними групами (ФПГ), бізнес-офісами чи холдингами.... парламентська коаліція збиралася лише одного разу.....І загалом, нині влада намагається перетворити Верховну Раду на «місце не для дискусій.... Проблеми коаліції почалися після своєрідної узурпації влади «стратегічною сімкою..... Нині абсолютне нерозуміння владою соціальних проблем суспільства, передовсім його тотальної бідності.»
Простых людей власть в Украине считают за рабов, гоев, страна превращена в большую зону, люди на грани выживания, население Украины за последние 20 лет уменьшилось на 10 млн человек. Таким образом можно говорить о ГЕНОЦИДЕ населения Украины , что подтверждается уровнем минимального прожиточного уровня - 1, 3 $ в сутки ( ООН установлено 5 $ ), что также может говорить о ГОЛОДОМОРЕ.
За 2015 год рост инфляции увеличился на 49%. Кризис углубляется, огромные кредиты МВФ растворяются неизвестно где, коррупция процветает. Очевидно, что при таком положении дел надо применять неординарные меры, но при этом надо иметь желание это делать , а не дерибанить оставшееся государственное имущество и землю.
Премьер-министр Арсений Яценюк представляя 28.02.2016 г. план действий Кабинета Министров на 2016 год, отметил необходимость продолжения земельной реформы и продажи на аукционе 1 млн гектаров государственной земли, на что бывший судья Конституционного суда Шишкин 25.03.2016 заявил на передаче Савика Шустера, что это можно квалифицировать , как «замах на зраду Батьківщини», так как ст.13 Конституции Украины говорит , что земля является объектом права собственности всего украинского народа , а также ст. 14 Конституции Украины «Земля є основним національним багатством, що перебуває під особливою охороною держави.»
Если все уполномоченные Народом властные органы нарушают Конституцию Украины и вместе с этим права и свободы граждан, то это говорит о беспределе и курсе на развал государства. И вот , чтобы выйти из правового, политического и экономического коллапса одним из множества мер необходимо – убрать незаконные преграды , которые стоят на пути к президентству Украины молодых людей-патриотов Украины, честных и неподкупных, без миллионов в карманах, готовых на революционные изменения в государстве, готовых уничтожить кланово-олигархическую систему, коррупцию , организованные преступные группировки.
Исходя из вышеизложенного , можно утверждать, что статьи ч.1 ст.49, ч.1 п.4 ст. 51 Закона Украины «О выборах Президента Украины» противоречат ст.ст. 1, 3, 5, 8, 9, 19, 21, 22, 23, 24, 28, 64, 68, 69, 79, 92 Конституции Украины и не могут считаться законными.
Анатолий Трофименко