Святослав Пограничный
шеф-редактор «Судебно-юридической газеты», доктор философии в сфере права.
Киев и пробки – уже почти синонимы. Особенно это стало чувствоваться в период нынешнего локдауна, когда даже многие сознательные киевляне, которые оставляли авто и добирались до места работы на метро, вынуждены пересесть на личное авто.
С учетом отсутствия продуманной транспортной стратегии развития столицы, достаточного количества парковок и пр., мосты и центральные улицы в утренние часы просто «стоят».
При этом полоса общественного транспорта, которого с учетом того, что «маршруток» стало меньше, остается свободной. В то же время, свой контроль за «нарушителями» усилила полиция, которая очень тщательно бдит, чтобы на полосу общественного транспорта никто не заезжал – даже если та долгое время остается свободной. Логику искать тут, видимо, бесполезно.
К примеру, на проспекте Победы, бульваре Шевченко и др. улицах Киева полиция буквально гоняется за такими «нарушителями». Возникает вопрос – нет ли у полиции сейчас более важных функций (к примеру, борьба с преступностью), чем заниматься такими «серьезными нарушениями»?
Вероятно, местной власти самое время подумать над тем, как «разгрузить» Киев от пробок, в том числе, разрешив – на время локдауна, движение автомобилей по полосам общественного транспорта или предусмотрев специальные светофоры, которые бы запрещали въезд на такую полосу только в случае, если на ней действительно есть общественный транспорт.
Другие логические решения – в частности, наконец, проанализировать, где в Киеве образуются пробки и в чем конкретно причина такой ситуации, тоже бы не помешали.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.