В 2010 году Daimler договорился о стратегическом партнерстве с альянсом Renault-Nissan, в результате чего он получил 3,1% акций двух компаний, которые, в свою очередь, разделили одну и ту же долю в Daimler пополам. Весной этого года Renault и Nissan продали свои акции, и теперь их примеру последовал Daimler. Немцы расстались со всеми принадлежащими им долями в Renault на общую сумму 305 миллионов евро.
В марте Renault избавилась от акций Daimler, продав их за 1,15 миллиарда евро, а в мае Nissan заработал 1,19 миллиарда евро от продажи своей доли. Теперь Daimler тоже не в игре, поскольку перекрестное владение акциями больше не является предпосылкой для дальнейшего сотрудничества.
Автомобили Mercedes-Benz A- и B-класса по-прежнему оснащаются двигателями Renault, а Renault Twingo делит свои основные подразделения с компанией Smart, которая принадлежит Daimler. Однако не все партнерские проекты были успешными, о чем свидетельствует пикап X-Class. Он был разработан на базе Nissan Navara, но потерпел неудачу на рынке. Модель сняли с конвейера в середине 2020 года - через несколько лет после выпуска, и теперь ясно, что преемника она не получит.
При этом 9,69% акций Daimler по-прежнему принадлежит Geely Holding Group, которой принадлежат бренды Geely Auto, Lotus, Lynk & Co, Proton и Volvo. В 2019 году китайцы приобрели у Daimler 50% акций Smart, а в 2021 году показали первую модель бренда. Это электрический кроссовер из сегмента B, который будет продаваться в Китае и Германии.
Ранее «Судебно-юридическая газета» писала, что Toyota назвали одним из самых «грязных» автопроизводителей.
Также стал известен список автомобилей, которые могут похвастаться своей долговечностью.
Напомним, что автострахование — лучшие аккредитованные лаборатории — Центр Авто.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Youtube «Право ТВ», а также на нашу страницу в Facebook и на Инстаграм, чтобы быть в курсе самых важных событий.