Гибридные автомобили становятся все более популярными, а на рынке уже доступно несколько различных типов. Их эффективность на дорогах зависит в основном от используемых ими технологий. Однако также важен стиль вождения, который может значительно снизить расход топлива.
Итальянские специалисты Motor1 указали на основные приемы, которые должен использовать водитель гибридного автомобиля. В данном случае был выбран классический гибрид Suzuki Swace Hybrid, который первым появился на рынке. Он оснащен комбинацией 1,8-литрового бензинового двигателя, работающего по циклу Аткинсона, и электродвигателя. Суммарная мощность системы составляет 122 л.с.
Водитель должен внимательно следить за каждым запуском двигателя. Он также должен нажимать педаль акселератора постепенно, а не резко ускоряться. Ускорение необходимо контролировать, что означает не езду с низкой скоростью, а просто больше внимания.
Любое замедление можно использовать для накопления энергии. Чтобы сделать это наилучшим образом, водитель должен уметь читать ситуацию на дороге и предвидеть, что произойдет. Как только нога убирается с педали акселератора, гибридный автомобиль начинает перезаряжать аккумулятор, что приводит к снижению скорости.
Поскольку кинетическая энергия заряжает аккумулятор, каждый спуск следует использовать по максимуму. Тогда регенерация энергии максимальная. Водитель должен всегда держать ногу на педали тормоза, чтобы контролировать автомобиль и таким образом избежать ненужного ускорения. У многих гибридов есть режим B, который позволяет увеличить эффект торможения, что сочетается с максимальной рекуперацией энергии в аккумуляторной батарее. Кроме того, он предотвращает перегрев тормозов при длительных спусках.
Гибридный автомобиль позволяет двигаться с выключенным бензиновым двигателем, сохраняя при этом ту же скорость. Это достигается путем снятия ноги с педали акселератора с последующим очень легким нажатием. Автомобиль может поддерживать скорость, используя только свой электродвигатель. Это длится несколько минут до тех пор, пока в аккумуляторе достаточно заряда и это позволяют дорожные условия.
Круиз-контроль особенно подходит для поддержания максимально быстрого темпа во время вождения. Эта система эффективна при выезде за город и по трассам. Водитель устанавливает соответствующую скорость, а система регулирует работу обоих двигателей, оптимизируя их использование. Это может вызвать остановку двигателя внутреннего сгорания или его использование для зарядки аккумулятора.
Все гибридные автомобили позволяют выбрать несколько режимов движения. Выбор Eco позволяет избежать соблазна нажать на педаль акселератора и выявить лучшее в гибридной системе. С Eco реакция при нажатии на педаль газа более плавная и лучше контролируется. Он предотвращает ненужное вмешательство бензинового двигателя и, соответственно, полагается на электрический.
При управлении гибридом очень важно, чтобы водитель мог правильно считывать показания на панели приборов и в информационно-развлекательной системе. Они содержат множество специфических индикаторов, которые дают очень важную информацию о работе гибридной системы. И здесь снова нужно время, чтобы к ним привыкнуть.
Swace, например, показывает потоки энергии, которые проходят от батареи к электродвигателю, а затем к колесам. Когда водитель отпускает дроссельную заслонку, направление меняется на противоположное, потому что аккумулятор заряжается, а красные потоки добавляются при запуске бензинового двигателя.
Просмотр этой анимации помогает понять логику их работы. Центральный индикатор разделен на три сектора - Eco, Charge и Power. Когда индикатор горит Eco, это означает, что автомобиль работает в электрическом режиме, а в режиме Charge он находится в фазе регенерации энергии. Мониторинг индикатора также очень важен, потому что он показывает, какой процент электроэнергии используется в поездке, а также оценивает стиль вождения.
Помимо стиля вождения, есть и другие вещи, которые можно использовать для повышения эффективности. Среди них - режим рециркуляции воздуха, позволяющий снизить энергозатраты. В некоторых гибридах система имеет специальный режим Eco, который распознает количество людей в салоне и может при необходимости оптимизировать воздушный поток.
Гибриды часто оснащаются шинами с низким сопротивлением, которые помогают снизить расход топлива. Их класс эффективности указан на этикетке при покупке, где A - лучший. Однако необходимо следить за давлением в шинах, что очень важно.
По оценкам некоторых производителей, при движении с шинами, накачанными на 0,2 бар ниже рекомендованного, расход топлива увеличивается на 1%. При давлении меньше 0,4 бар показатель увеличивается до 2%, а при 0,6 бар - 4%. Правильное давление в шинах указано на внутренней стороне двери водителя и в инструкциях.
Также «Судебно-юридическая газета» писала, что в чем главные недостатки электрокаров.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Youtube «Право ТВ», чтобы быть в курсе самых важных событий.