ПДД могут меняться и корректироваться. Это и происходит с ними время от времени. Тем не менее в водительской среде так же существуют негласные правила вождения автомобиля, своеобразный водительский этикет, который отлично маркирует опытных и неопытных водителей на дороге. Куда важнее, что соблюдать подобные правила должен каждый приличный, воспитанный человек, передает 2drive.
Аварийная сигнализация используется не только для обозначения того, чтобы машина оказалась в проблемной ситуации, но также для выражения благодарности, водительского «спасибо». Если на дороге вам как-то помогли другие водители или пропустили – мигните в знак уважения аварийкой.
Мало с чем еще возникает столько спорных и стрессовых ситуаций, как с парковкой. Грамотный водитель, паркуя свой автомобиль на любой площадке постарается сделать так, чтобы его «ласточка» заняла как можно меньше места и ни в коем случае не мешала другим.
Если позади ряда автомобилей следует мотоцикл, который собирается «протиснуться» между двух рядов, в водительской среде принято пропускать лихих «безумцев», подвинувшись немного от мотоциклиста в противоположную сторону.
Когда на дороге образуется пробка или просто плотный поток автомобилей, ехать становится вдвойне опасно. Именно поэтому в водительской среде было принято негласное правило пропускать следующих с второстепенной дороги, через одного.
Очень часто бывает такое, что нет в принципе возможности припарковаться так, чтобы при этом не заблокировать выезд для уже стоящего автомобиля. Вежливым в такой ситуации считается тот водитель, который оставляет под лобовым стеклом свои контакты. Кстати, в автомобильных магазинах сегодня даже продают специальные таблички-буклеты под номера телефонов на липучках.
Подъем в горку всегда связан с дополнительными рисками. Особенно тяжело в такой ситуации приходится тем, кто едет по узкой дороге. В подобных ситуациях среди автомобилистов принято первыми пропускать поднимающихся.
Правилом хорошего тона также считается пропускать на главную дорогу те машины, которые выезжают из дворов. Само собой, делать так «положено» только в тех ситуациях, когда поток на главной действительно очень плотный.
Если оказались в автомобильной пробке на дороге, то не стоит пытаться сменить ряд. Во-первых, в этом действии не будет никакого смысла. Во-вторых, это создаст дополнительные сложности для всех участников движения вокруг, повысив уровень стресса и в без того тяжелой ситуации.
Когда по дороге следует несколько грузовиков (или даже один), они почти всегда будут двигаться несколько медленнее основного потока. В такой ситуации лучше всего совершить ловки маневр и обгон, как только это позволят правила дорожного движения. Однако, если по шоссе следует целая вереница тягачей дальнобойщиков, следует 10 раз подумать, прежде чем пытаться их обогнать.
В дополнение ко всем правилам дорожного движения, касающихся перекрестков и поворотов, следует также добавить золотое правило: «не уверен – не пытайся». Кроме того, в подобные моменты не стоит спешить и суетиться.
Ранее «Судебно-юридическая газета» публиковала топ ошибок водителей, из-за которых ломается автоматическая коробка переключения передач.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.