В последние годы украинцы активно выбирают дизельные автомобили. Особенно «дизель» интересен для тех, кто живет за пределами больших городов и ежедневно путешествуют на большие расстояния.
Однако не все дизельные автомобили надежные, потому автомобильные эксперты составили топ-5 самых проблемных дизельных двигателей.
Эти агрегаты отличались чрезмерной сложностью конструкции и многими компонентами, подверженными повреждениям.
Чаще всего ломается саморегулирующиеся шестерни газораспределительного механизма, которые слишком быстро изнашиваются, и в результате чего частицы металла попадают в масло.
Масляный насос также имеет ряд недостатков, особенно в отношении редукционного клапана и скорости износа приводного вала. В результате двигатель начинает страдать от масляного голодания, подшипники коленчатого вала передают багаж, и в конечном итоге двигатель блокируется.
Где устанавливался:
1996–2000 Renault Safrane
1994–2001 Renault Laguna I
1996–2001 Renault Espace III
2001– Renault Espace IV
2001–2009 Renault Vel Satis
2001–2003 Renault Avantime
2002–2006 Renault Laguna II
1999–2003 Renault Master II / Opel Movano I
2001–2011 Renault Trafic II / Opel Vivaro
Самой частой причиной неприятностей является блок электронного топливного насоса PSG16, поломка в котором обычно происходит из-за перегоревшего транзистора. В остальном сама помпа Bosch VP44 более надежна и ремонтопригодна.
Из-за преждевременного износа уплотнений в топливо может попасть масло или избыток воздуха.
Цепь ГРМ имеет ресурс не менее 300 000 километров. Однако часто случается, что вихревые клапаны ломаются и их фрагменты попадают в двигатель, что имеет очень неприятные последствия. Из-за этого нужен периодический контроль клапанов, часто менять масло и прокладки.
Где устанавливался:
Opel Astra 1998-2004
Opel Signum 2003-2005
Opel Vectra 1999-2002
Opel Vectra 2002-2005
Opel Zafira 1999-2003
Opel Zafira 2003-2005
SAAB 9-3 1998-2002
SAAB 9-3 2002-2007
Самая серьезная и распространенная проблема этого двигателя связана с масляным насосом. Он работает за счет вращения короткого балансировочного вала. Однако уже через сто тысяч километров соединение начинает изнашиваться, вал крутится, и насос перестает подавать масло, что ни к чему хорошему не приводит.
В некоторых серийных автомобилях в период с 2004 по 2008 год имелись дефекты металла головок цилиндров, и не исключено появление трещин. Опорные шейки балансировочных валов обычно изнашиваются слишком быстро.
Турбина Garrett GT1749VA имеет изменяемую геометрию, но может заклинивать, что приводит к заметной потере мощности. В таких случаях необходимо заменить весь компрессор.
Где устанавливался:
VW Caddy
Volkswagen Golf
VW Jetta
Volkswagen Passat
Audi A3
Audi A4
Audi A6
Skoda Octavia
Skoda Superb
Volkswagen Sharan
SEAT Alhambra
SEAT Altea
SEAT Leon
SEAT Toledo
Первая проблема - это цепь ГРМ. В компании сообщали, что цепь прослужит весь жизненный цикл агрегата, но на деле вышло, что она слишком часто протягивает до 100 000 км, а то и до 50 000. Еще один проблемный компонент - это вихревые клапаны во впускном коллекторе. Клапаны могут полностью покрыться копотью и создать осложнения.
Агрегат также очень чувствителен к перегреву, когда между 2-м и 3-м цилиндром могут образоваться трещины.
В целом это хороший мотор, ресурс которого, однако, во многом зависит от добросовестного обслуживания.
Где устанавливался:
BMW 116d / 118d / 120d / 123d / 125d E87 / F20
BMW 225d F22
BMW 316d / 318d / 320d / 325d E90 / F30
BMW 418d / 420d / 425d F32
BMW 518d / 520d / 525d E60 / F10
BMW X1 E84
BMW X3 E83 / F25
BMW X5 F15
BMW 520d GT F07
Мини Купер SD
Наиболее частые проблемы - прогорание сажевого фильтра и недостаточная герметичность топливопроводов. Форсунки спрятаны под клапанной крышкой, и контролировать их состояние и заметить скопление накипи сложно. Если шайбы перегорели, газы проникают сквозь них, накапливаются под крышкой и смешиваются с маслом.
Система впрыска Common Rail от Denso, работающая на 1800 бар, достаточно надежна - но в случае поломки цена за каждый ремонт немалая. И не на каждой станции техобслуживания возьмутся за такую работу.
Где это устанавливался?
Три поколения этого агрегата (RF2002, RF2005 и RF2007) производились в период с 2002 по 2008 год и устанавливаются в Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Mazda MPV.
В 2008 году двигатель был модернизирован и увеличен до 2,2 литра рабочего объема, а давление впрыска было увеличено до 2000 бар. Этот двигатель используется в моделях 3, 5, 6 и CX-7.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, какие подержанные авто самые надежные.
А также публиковали, что в Украине прогнозируют рост цен на б/у автомобили.
Добавим, немцы выпустят новый электрический кроссовер.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter , чтобы быть в курсе самых важных событий.