Топ-5 самых проблемных дизельных двигателей

09:58, 7 марта 2021
В список вошли агрегаты от Renault и Opel до Mazda и BMW.
Топ-5 самых проблемных дизельных двигателей
Источник фото: electrosam.ru
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

В последние годы украинцы активно выбирают дизельные автомобили. Особенно «дизель» интересен для тех, кто живет за пределами больших городов и ежедневно путешествуют на большие расстояния.

Однако не все дизельные автомобили надежные, потому автомобильные эксперты составили топ-5 самых проблемных дизельных двигателей.

Renault 2.2 DCI

Эти агрегаты отличались чрезмерной сложностью конструкции и многими компонентами, подверженными повреждениям.

Чаще всего ломается саморегулирующиеся шестерни газораспределительного механизма, которые слишком быстро изнашиваются, и в результате чего частицы металла попадают в масло.

Масляный насос также имеет ряд недостатков, особенно в отношении редукционного клапана и скорости износа приводного вала. В результате двигатель начинает страдать от масляного голодания, подшипники коленчатого вала передают багаж, и в конечном итоге двигатель блокируется.

Где устанавливался:

1996–2000 Renault Safrane

1994–2001 Renault Laguna I

1996–2001 Renault Espace III

2001– Renault Espace IV

2001–2009 Renault Vel Satis

2001–2003 Renault Avantime

2002–2006 Renault Laguna II

1999–2003 Renault Master II / Opel Movano I

2001–2011 Renault Trafic II / Opel Vivaro

Opel 2.2 DTI

Самой частой причиной неприятностей является блок электронного топливного насоса PSG16, поломка в котором обычно происходит из-за перегоревшего транзистора. В остальном сама помпа Bosch VP44 более надежна и ремонтопригодна.

Из-за преждевременного износа уплотнений в топливо может попасть масло или избыток воздуха.

Цепь ГРМ имеет ресурс не менее 300 000 километров. Однако часто случается, что вихревые клапаны ломаются и их фрагменты попадают в двигатель, что имеет очень неприятные последствия. Из-за этого нужен периодический контроль клапанов, часто менять масло и прокладки.

Где устанавливался:

Opel Astra 1998-2004

Opel Signum 2003-2005

Opel Vectra 1999-2002

Opel Vectra 2002-2005

Opel Zafira 1999-2003

Opel Zafira 2003-2005

SAAB 9-3 1998-2002

SAAB 9-3 2002-2007

Volkswagen 2.0 TDI PD

Самая серьезная и распространенная проблема этого двигателя связана с масляным насосом. Он работает за счет вращения короткого балансировочного вала. Однако уже через сто тысяч километров соединение начинает изнашиваться, вал крутится, и насос перестает подавать масло, что ни к чему хорошему не приводит.

В некоторых серийных автомобилях в период с 2004 по 2008 год имелись дефекты металла головок цилиндров, и не исключено появление трещин. Опорные шейки балансировочных валов обычно изнашиваются слишком быстро.

Турбина Garrett GT1749VA имеет изменяемую геометрию, но может заклинивать, что приводит к заметной потере мощности. В таких случаях необходимо заменить весь компрессор.

Где устанавливался:

VW Caddy

Volkswagen Golf

VW Jetta

Volkswagen Passat

Audi A3

Audi A4

Audi A6

Skoda Octavia

Skoda Superb

Volkswagen Sharan

SEAT Alhambra

SEAT Altea

SEAT Leon

SEAT Toledo

BMW N47

Первая проблема - это цепь ГРМ. В компании сообщали, что цепь прослужит весь жизненный цикл агрегата, но на деле вышло, что она слишком часто протягивает до 100 000 км, а то и до 50 000. Еще один проблемный компонент - это вихревые клапаны во впускном коллекторе. Клапаны могут полностью покрыться копотью и создать осложнения.

Агрегат также очень чувствителен к перегреву, когда между 2-м и 3-м цилиндром могут образоваться трещины.

В целом это хороший мотор, ресурс которого, однако, во многом зависит от добросовестного обслуживания.

Где устанавливался:

BMW 116d / 118d / 120d / 123d / 125d E87 / F20

BMW 225d F22

BMW 316d / 318d / 320d / 325d E90 / F30

BMW 418d / 420d / 425d F32

BMW 518d / 520d / 525d E60 / F10

BMW X1 E84

BMW X3 E83 / F25

BMW X5 F15

BMW 520d GT F07

Мини Купер SD

Mazda 2.0 MZR-CD

Наиболее частые проблемы - прогорание сажевого фильтра и недостаточная герметичность топливопроводов. Форсунки спрятаны под клапанной крышкой, и контролировать их состояние и заметить скопление накипи сложно. Если шайбы перегорели, газы проникают сквозь них, накапливаются под крышкой и смешиваются с маслом.

Система впрыска Common Rail от Denso, работающая на 1800 бар, достаточно надежна - но в случае поломки цена за каждый ремонт немалая. И не на каждой станции техобслуживания возьмутся за такую ​​работу.

Где это устанавливался?

Три поколения этого агрегата (RF2002, RF2005 и RF2007) производились в период с 2002 по 2008 год и устанавливаются в Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Mazda MPV.

В 2008 году двигатель был модернизирован и увеличен до 2,2 литра рабочего объема, а давление впрыска было увеличено до 2000 бар. Этот двигатель используется в моделях 3, 5, 6 и CX-7.

Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, какие подержанные авто самые надежные. 

А также публиковали, что в Украине прогнозируют рост цен на б/у автомобили.

Добавим, немцы выпустят новый электрический кроссовер.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter , чтобы быть в курсе самых важных событий.

XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Telegram канал Sud.ua
XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Михайло Слободін
    Михайло Слободін
    суддя Східного апеляційного господарського суду
  • Михайло Новіков
    Михайло Новіков
    член Комітету Верховної Ради України з питань правової політики