Стоимость обслуживания автомобиля состоит из нескольких факторов. Во-первых, обращается внимание на стоимость запчастей и расходных материалов, а также цену работы по их замене. Но стоит помнить, что большое значение имеет и надежность автомобиля, отдельных его агрегатов. Пишет auto.24tv.ua.
Новые авто
Машины из салона остаются на гарантии производителя, поэтому без проблем можно посчитать сколько будет стоить обслуживание нового автомобиля в ближайшие годы. Для этого достаточно составить стоимость всех ТО у официального дилера за определенный промежуток времени. К этой сумме прибавить цену зимнего комплекта резины и нескольких комплектов тормозных колодок. Незапланированные ремонты (если в них возникает необходимость) покрываются гарантией. Если сравнить суммы на эти затраты в различных брендах, станет понятно, какой автомобиль требует меньше денег на содержание.
От 5 до 10 лет
В этот период автомобиль начинает демонстрировать свои недостатки. Чаще всего, именно после окончания гарантии появляются проблемы и первые серьезные неисправности.
Если смотреть не на годы, а на пробег, то у подавляющего большинства автомобилей первые проблемы с надежностью начинаются где-то с 150 - 200 тыс. км. Для бюджетного и коммерческого сегмента этот показатель больше, а для премиального - наоборот, меньше. В любом случае ближе к 10 годам расходы на эксплуатацию автомобиля начинают расти.
Более 10 лет
У автомобилей возрастом более десяти лет проблем с надежностью больше. Конечно, все зависит от конкретного экземпляра, но в среднем авто проезжает за год около 25 - 30 тыс. км. И если автомобилю, скажем 15 лет, а его пробег давно перевалил за 300 - 500 тыс. км, то в большинстве случаев уже настало время для капитальных ремонтов основных узлов и агрегатов.
В случае необходимости капитального ремонта двигателя, автоматической коробки передач, рулевой рейки, подвески и заменить несколько дорогостоящих электронных блоков, то такие расходы можно сравнить со стоимостью самого автомобиля. Эксплуатация таких машин оказывается достаточно дорогой.
Премиум или бюджет
Бюджетные автомобили, в большинстве случаев, надежнее премиальных. У дорогих автомобилей обычно используется очень много разнообразных современных технологий. Некоторые из них производители используют впервые, не имея опыта эксплуатации. А как известно, чем сложнее механизм, тем меньше у него надежность.
Для бюджетных автомобилей часто используют "устаревшие" технологии, которые уже хорошо проверены временем. К тому же высокая надежность – одно из главных требований клиентов именно в бюджетном классе. Поэтому более простые автомобили и служат дольше. К тому же стоимость запчастей, расходных материалов и работ по обслуживанию для премиальных автомобилей значительно выше, чем для бюджетных.
Из всего этого следует: если перед покупателем стоит выбор из нескольких автомобилей и стоит задача выбрать самый дешевый в обслуживании – лучше ориентироваться на самый молодой экземпляр из бюджетного сегмента. Также важно, чтобы в нем было как можно меньше новейших технологий. Турбонаддув, прямой впрыск бензина, гибридный привод, роботизированные коробки передач и другие подобные решения впоследствии могут потребовать весьма дорогих ремонтов.
Если же кроме надежности важны динамические характеристики, комфорт, престиж и прочее – тогда есть смысл обращать внимание на старшие автомобили из премиального сегмента. Но если бюджет невелик, и, как следствие автомобиль не молодой – стоит быть готовым к немалым вложениям в обслуживание и ремонты.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что автоэксперты назвали лучшие модели бюджетных автомобилей.
Напомним, названы самые ожидаемые электромобили 2020 года.
Добавим, что Toyota представит электромобиль, который будет заряжаться всего 10 минут.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.