Многие автомобильные опции сулят владельцу машины немалые блага и преимущества, но некоторые из них являются совершенно бесполезными. Каждый пятый водитель не пользуется половиной опций, которые производители предлагают в новых моделях автомобилей. Об этом свидетельствует исследование J. D. Power and Associates.
Система бесключевого доступа стала очень популярной функцией во многих новых автомобилях. Она позволяет водителю без использования ключа открывать дверь и заводить машину благодаря маленькому электронному брелку, лежащему у вас в кармане одежды или в сумке, который обменивается данными по радиоволнам с вашим автомобилем, что и позволяет вам открывать двери и запускать двигатель и т. д. без ключа.
Система бесключевого доступа в автомобиль весьма уязвима, и этим пользуются современные автоугонщики. Самое плохое, что производители, внедрив подобные системы на современные автомобили, по сути, упростили задачу преступникам, которым теперь даже не нужно с помощью код-граббера перехватывать сигнал брелка сигнализации, ломать замок двери и сворачивать замок зажигания.
Теперь для угона злоумышленник используют специальные ретрансляторы, которые, перехватывая сигнал с бесконтактных ключей, усиливают пойманный сигнал, а затем передают его на принимающий радиоприемник, который в свою очередь ретранслирует сигнал на автомобиль. В итоге охранная система принимает родной сигнал бесконтактного ключа, который может в этот момент находиться далеко от автомобиля. Например, с помощью подобных ретрансляторов злоумышленники могут передать сигнал вашего ключа, когда вы находитесь на работе, в кафе, ресторане, магазине, кинотеатре и т. д.
За последние года автомобили с панорамной крышей превратились на наших дорогах из редкой экзотики в довольно распространенное явление. С каждым годом количество автовладельцев, заказывающих при покупке недешевую опцию, только увеличивается, и панорамная крыша стала активно вытеснять на авторынке некогда популярные люки в крыше.
Однако при покупке такого автомобиля не следует забывать о проблемах, которые могут добавляться к обычным особенностям эксплуатации.
Во-первых, немало хлопот владельцам машин с панорамной крышей доставляет вездесущая грязь в межсезонье. Кроме того, реагенты, которыми активно «сдабривают» наши дороги, не лучшим образом влияют на элементы рамы панорамной крыши.
Во-вторых, на жаре салон, превращенный в парник, разогреется так, что сразу захочется воспользоваться общественным транспортом.
Некоторые производители предлагают задние LED-фонари как опцию, а частенько владельцы сами затевают «тюнинг», заменяя лампы накаливания полупроводниками.
Правда, надо учесть и то, что стекло фар почти не нагревается при их работе. То есть в снегопад снег на фаре не тает, а просто залепляет ее, делая автомобиль в пургу невидимым. В частности, это касается задних фонарей. Автопроизводители пока не очень озабочены этой проблемой, но в наших условиях с частыми снегопадами и нечищеными дорогами это иногда является причиной ДТП — водители позади не видят автомобиль и не соблюдают безопасную дистанцию.
Возможно, в будущем такая система станет намного эффективнее, но пока что это просто игрушка, с которой разок-другой поигрался и забыл о ее существовании.
Автопроизводители научили свои машины перпендикулярной парковке, а затем и более сложной — параллельной. Проблема этой функции в том, что по-настоящему запарковать машину в сложных городских условиях она пока не может, и работает только при идеальных условиях. И даже в таком случае паркуется машина с огромным запасом по пространству. Иными словами, такая система может «отказать» в парковке, если посчитает, что пространства недостаточно, хотя его там может быть с головой.
Это технология, предназначенная для автоматического отключения и перезапуска двигателя автомобиля с целью экономии топлива, снижения вредных выбросов и уровня шума за счет сокращения времени работы двигателя на холостом ходу.
Когда эта система только начала появляться, она выглядела как простое и гениальное решение. На деле же оказалось, что польза от нее весьма сомнительная. Экономии топлива она практически не дает, при этом подвергает высокой нагрузке аккумуляторную батарею, ускоряя ее разряд. Заметный эффект система «Старт-стоп» имеет разве что на экологические показатели машины. Ведь именно на холостых оборотах в атмосферу попадает наибольшее количество вредных веществ.
Все же в условиях нашего дерганного и нервного городского трафика ждать от этой системы чего-то, кроме раздражения, не стоит. По статистике, больше 80% процентов водителей эту функцию просто отключают, что неудивительно.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала о том, что нужно знать водителям в Киеве относительно эвакуации автомобиля.
Также нам стало известно, сколько будет стоить техосмотр легкового автомобиля.