В последние несколько лет мы все чаще сталкиваемся с одной фразой: автомобиль оснащен 48-вольтовой электрической системой. Почему именно 48 вольт?
Прежде всего, это низкое напряжение, которое безопасно. Все, что превышает 60 вольт в автомобиле, считается высоковольтной системой. И это дороже, чем низкое напряжение, потому что в таких авто используют системы безопасности, командные модули и «тяжелые» кабели. Мощность зависит от напряжения и тока (ампер). Но увеличение ампер требует больших, более «тяжелых» и более дорогих кабелей для уменьшения импеданса, в то время как в случае высокого напряжения и низкой силы тока это не требуется. 48-вольтовый аккумулятор небольшой и относительно недорогой, и его легко установить, поскольку архитектура 48-вольтовой системы аналогична 12-вольтной.
Использование 48-вольтовых систем растет, потому что значительно возрастает энергопотребление сложных информационно-развлекательных, коммуникационных и навигационных систем, а также вспомогательных систем. Камеры, радары, датчики и контроллеры нуждаются в большей мощности, чем дает 12-вольтная система. В настоящее время Audi A8 использует 48-вольтовую систему для прогнозирования подвески перед автомобилем.
48-вольтовая система также берет на себя часть работы двигателя, такую как привод электрического водяного насоса, компрессора кондиционера, масляного насоса и отопления. Когда двигатель отключен от этих функций, расход топлива уменьшается. Различные системы продолжают работать, даже когда двигатель выключен во время фазы запуска и остановки. Дизельные электрические компрессоры приводят к устранению турбо-отверстия.
Напомним, ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что водителям подсказали, как снизить расход топлива.