С каждым последующим поколением современные автомобили становятся все больше и больше, причем упор обычно делается на увеличение длины и колесной базы. Но сейчас они растут и в ширину, причем в некоторых старых европейских городах это оказывается проблемой. Есть много примеров — нынешний VW Polo, который больше, чем первое поколение Golf с 1974 года. И это касается практически всех производителей и их текущего ассортимента.
Первая причина увеличения размеров автомобилей более чем логична: правила защиты пассажиров и пешеходов становятся более строгими, соответственно, разработчикам требуется больше места и объема для работы с эпизодами попадания авто в аварию при контролируемом столкновении.
Еще одна причина «роста» автомобилей — увеличение размеров людей. И это началось не вчера. Такая тенденция была замечена в Европе в первые годы после Второй мировой войны, а в конце 1990-х годов глава Ford of Europe Ричард Пари-Джонс объяснил, что новый Focus должен был быть значительно больше, чем Escort, иначе места в авто для всех не хватило бы.
Но дороги, за редким исключением, шире не становятся. Даже в больших городах заторы иногда возникают только потому, что две большие машины не могут разъехаться. Это абсурдно, но это факт.
Несколько сравнений: седьмое поколение Golf имеет ширину 1779 мм, что близко к ширине Ferrari Berlinetta Boxer 1973 года (1830 мм). А нынешний мини-хэтчбек чуть более чем на 2 дюйма больше, чем Porsche 911 Carrera 1997 года выпуска (996).
Для многих производителей премиум-класса причина увеличение размеров их автомобилей связана с особенностями рынка США. Большие размеры там всегда были в моде.
Напомним, ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что продажи автомобилей падают по всему миру.