Среди автомобилистов есть популярный миф, что в дождливую или морозную погоду круиз-контроль опасен. По мнению некоторых водителей, использование этой системы приводит к резкому ускорению и потере управления автомобилем. Но так ли это на самом деле?
Роберт Бивер, главный инженер подразделения Continental Automotive в Северной Америке, объясняет, что не так с круиз-контролем. Следует отметить, что Continental разрабатывает эти и другие вспомогательные системы для ряда крупных автопроизводителей.
Во-первых, Бивер утверждает, что проблема скольжения может быть только в случае серьезного скопления воды на дороге в результате сильного дождя. Протекторы шин должны отводить воду, а когда шины не в состоянии это сделать, автомобиль теряет сцепление с дорогой и становится неуправляемым.
Однако именно в этот короткий период потери сцепления активируются одна или несколько систем стабилизации и безопасности, говорит главный инженер подразделения Continental Automotive. Они отключают круиз-контроль. Кроме того, машина начинает терять скорость. Некоторые автомобили, такие как Toyota Sienna Limited XLE, автоматически отключают круиз-контроль, когда начинают работать дворники.
И это касается не только автомобилей, которые были выпущены в последние пять лет, так как система не является новой. Такая особенность стала повсеместной с распространением вспомогательных систем. Даже автомобили 1980-х годов автоматически отключают круиз-контроль, когда вы слегка нажимаете на педаль тормоза.
Также Бивер отмечает, что использование круиз-контроля под дождем может помешать комфортному вождению — водителю придется уделять больше внимания дорожным условиям. Речь идет не об адаптивном круиз-контроле, который самостоятельно определяет скорость и снижает ее при необходимости, а об «обычном», который просто поддерживает заданную скорость, не делая ничего другого.
По словам эксперта, проблема заключается не в самом круиз-контроле, а в решении водителя использовать его в неподходящих условиях.
Напомним, ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что 10 простых правил позволят увеличить запас хода электромобиля.
Также мы писали, что Европа заставит «шептать» спорткары Mercedes.