Группа исследователей из Немецкого института химических технологий (IHT) совместно с Технологическим институтом Карлсруэ разработали электродвигатель с полимерным корпусом. Ученым удалось улучшить охлаждение двигателя, что повышает его эффективность. Весьма вероятно, что этот мотор скоро будет использоваться в электрических и гибридных автомобилях.
Исследовательский проект DEmiL предусматривает разработку электродвигателя со встроенным облегченным корпусом и непосредственным охлаждением статора и ротора. «Как все знают, электродвигатель состоит из вращающегося ротора и неподвижного статора, и электричество проходит через медную катушку статора, и именно здесь происходит большая часть потерь. Наша цель — полностью избавиться от них», — объясняет Роберт Мартен из IHT.
Для предотвращения перегрева обычные электродвигатели делают из металлического корпуса, соединенный с охлаждающим патрубком, который заполнен холодной водой. Исследователи IHT предполагают, что они действуют по-другому: они заменили круглые проводники плоскими, что позволило создать каналы охлаждения внутри самого статора, а также повысить тепловой КПД. Рассеяние тепла в месте, где оно генерируется, позволило ученым отказаться от металлической оболочки и заменить ее оболочкой из армированных термореактивных пластиковых волокон. КПД такого двигателя составляет около 98 %.
Напомним, ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что эксперты назвали самые опасные в мире кроссоверы.
Также были определены самые безопасные автомобили лета 2019 года.