Социальная сеть Facebook объявила о том, что изменит механизм составления новостной ленты, чтобы в ней было меньше статей с неинформативными и провокационными заголовками.
К переменам Facebook подтолкнули многочисленные жалобы: пользователи были недовольны тем, что заголовки статей вводят в заблуждение или не содержат ключевую информацию, заставляя читателя кликнуть.
Речь идет о таких заголовках, как, к примеру, «Она заглянула под диванную подушку и увидела это... Я был в шоке!», «Собака облаяла почтальона, его реакция была бесподобна», «Он положил чеснок в ботинки, перед тем как лечь спать. В то, что произошло дальше, невозможно поверить».
Компания выделяет два типа «кликбейт» (от слов «Click» (кликнуть) и «Bait» (приманка)) заголовков. Это заголовки, которые не дают заранее понять содержание материала («Вы не поверите, кто споткнулся и упал на красной дорожке») и заголовки, которые преувеличивают значимость заметки («Правда ли, что яблоки вредны для вас?»).
Созданный после анализа десятков тысяч подобных материалов алгоритм работает по аналогии со спам-фильтром в электронной почте.
Он может выявлять часто встречающиеся в кликбейт-заголовках фразы и определять страницы, регулярно публикующие подобные заметки.
Публикации плохо зарекомендовавших себя сайтов и страниц в соцсети будут реже появлятся в лентах пользователей.