Подразделение Alphabet Google в пятницу, 11 февраля, стало объектом антимонопольной жалобы Европейского совета издателей в связи с его бизнесом в области цифровой рекламы, сообщает Reuters. Жалоба потенциально может усилить расследование этого вопроса, проводимое главой антимонопольного законодательства ЕС Маргрет Вестагер.
Доход Google от онлайн-рекламы в 2020 году составил 147 миллиардов долларов, больше, чем у любой другой компании в мире, при этом реклама, включая поиск, YouTube и Gmail, составляет основную часть ее общих продаж и прибыли.
Около 16% ее доходов приходится на рекламный или сетевой бизнес компании, в котором другие медиа-компании используют технологии Google для продажи рекламы на своих веб-сайтах и в приложениях.
В июне Европейская комиссия начала расследование того, отдает ли Google предпочтение своим собственным технологиям онлайн-рекламы в ущерб конкурентам, рекламодателям и онлайн-издателям.
Торговый орган издателей, в состав которого входят Аксель Шпрингер, News UK, Conde Nast, Bonnier News и Editorial Prensa Iberica, подал жалобу в Европейскую комиссию, утверждая, что Google имеет мертвую хватку в области рекламных технологий над издателями прессы.
«Европейской комиссии пора ввести меры в отношении Google, которые на самом деле изменят его поведение», — заявил председатель ECИ Кристиан Ван Тилло.
«Google добился полного контроля над цепочкой создания стоимости рекламных технологий, владея рыночными долями в 90–100% в сегментах цепочки рекламных технологий», — сказал он.
Вестагер, которая в последние годы оштрафовала Google на более чем 8 миллиардов евро за антиконкурентную практику в трех случаях, в прошлом году начала расследование бизнеса цифровой рекламы Google.
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Youtube Право ТВ, а также на нашу страницу в Facebook, Viber и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.