Житель Санкт-Петербурга отсудил у международной сети ресторанов быстрого питания McDonalds 100 тысяч рублей. Этот случай стал беспрецедентным, так как до этого ни разу международная компания не проигрывала в России подобных судебных разбирательств.
Офицер в отставке Константин Косолапов надолго запомнит салат «Цезарь», который он отведал в McDonalds. Среди прочих ингредиентов во время приема пищи ему попался небольшой камень. В итоге у мужчины сломался один из верхних зубов. «При приеме пищи – салата «Цезарь» – у меня сломался верхний правый второй зуб. Удар был такой силы, что онемели два нижних зуба, и кровь была», – рассказал потерпевший.
Однако сотрудники ресторана не только не помогли потерпевшему, но и обвинили его в мошенничестве. После этого Константин Косолапов решил обратиться в суд. Остатки злосчастного салата с камнем потребовал упаковать в фирменный пакет в присутствии свидетелей, поставить печать заведения, а один из очевидцев согласился подтвердить в суде, что у Косолапова, когда он вошел в ресторан, все зубы были на месте.
Судебное разбирательство длилось год. Сторона ответчика подвергала сомнению даже факт лечения сломанного зуба, на которое мужчина потратил почти семь тысяч рублей. Тем не менее, экспертиза подтвердила, что в еде действительно оказался фрагмент камня диаметром около пяти миллиметров. Константин Косолапов потребовал от компании-ответчика 250 тысяч рублей моральной компенсации. Однако суд остановился на 100 тысячах для потерпевшего, еще 50 тысяч McDonalds заплатит в качестве штрафа государству.
Несмотря на сравнительно небольшую сумму компенсации, это дело стало своего рода сенсацией. Еще ни разу международная компания не проигрывала в России подобных судебных разбирательств. Зато на Западе вполне привычным делом являются отсуженные 640 тысяч долларов за вылитый на себя слишком горячий кофе, или иск на 1,7 миллиона долларов за дохлую крысу в салате.