Преступники, специализирующиеся на похищении людей с целью выкупа, активно используют Интернет для поиска потенциальных жертв и сбора информации о них. В частности, онлайн-сервисами вроде Google и Facebook и прочими благами цивилизации для этих неблаговидных целей пользуются киднепперы-мексиканцы, готовые рискнуть даже из-за пары тысяч долларов.
Майкл Гуидри (Michael Guidry), чья компания The Guidry Group с 1985 года специализируется на обеспечении личной безопасности граждан, дал небольшое интервью репортёру USA Today на форуме по мобильной безопасности Mobile Security Symposium, который проходил на днях в Сан-Франциско (к слову, в непосредственной близости от конференции по кибербезопасности RSA Conference).
В ходе интервью Гуидри рассказал о трагическом инциденте, произошедшем несколькими неделями ранее с близким другом одного из его клиентов. Тот полетел по своим бизнес-делам в Мексику; в аэропорту его должны были встретить и отвезти на машине в город — обычное дело.
Киднепперы выбрали жертву «совершенно случайно, это самое худшее в этой истории», говорит Гуидри. Они увидели в аэропорту человека, который держал плакат с именем и названием компании, тут же со смартфона «нагуглили» по этим данным, что тот встречает менеджера большой корпорации, дали ему 500 долларов, чтобы тот уехал, оставив им свой плакат, и сами «встретили» американского гостя. Похитив его, они потребовали у компании выкуп, однако она не особенно спешила удовлетворить требования киднепперов, и те убили своего заложника.
Гуидри говорит, что преступники в целом всё чаще пользуются смартфонами, поисковыми системами и социальными сетями для общения и сбора информации о жертвах. Он поражается тому, что сейчас молодые люди с удивительной беспечностью делятся с миром информацией о том, где они находятся и что делают, в «Твиттере» и прочих онлайн-сервисах.
Эксперт «Лаборатории Касперского» Александр Гостев в этой связи упоминает также сервисы по определению местонахождения пользователей смартфонов.
«На протяжении времени я постоянно наблюдаю сообщения от моих коллег, отправленных при помощи, например Foursquare, о том, что вот они приехали домой (и карта города) или находятся сейчас в таком-то аэропорту. Такой уровень публичности уже даже не идет в сравнение с теми объемами персональной информации, которые люди раньше делали доступной о себе. Если раньше Location ограничивалось сухой строчкой «Moscow», то сейчас люди «говорят» - «прямо сейчас я нахожусь вот тут!» с точностью до нескольких метров», — пишет Гостев.
По его мнению, сейчас самое время для того, чтобы предоставлять пользователям возможность сообщать недостоверные сведения о своём местонахождении. Впрочем, напомним, что Google, выкатив свой сервис «Локатор», тут же наделил его подобной функцией. Вопрос лишь в том, многие ли ею пользуются.