Дизельные двигатели имеют неоднозначную репутацию. Некоторым водителям они откровенно не нравятся из-за специфического звука работы, капризного характера и требовательного обслуживания. Другие же ездят исключительно на дизельном топливе, восхищаясь отличными характеристиками - особенно низкой стоимостью.
Какие же дизельные двигатели наименее проблемные? На этот вопрос попытались ответить автомобильные эксперты. В список попали только европейские агрегаты.
Одним из лидеров производства надежных дизельных двигателей является Mercedes-Benz. Что интересно, немцы чрезвычайно последовательны в поддержании уровня и выпускают достаточно надежные агрегаты на протяжении нескольких поколений. Одной из самых долговечных является серия OM601, которая появилась в далеком 1983 году и просуществовала до начала XXI века.
Двигатели доступны в трех объемах - 2,0, 2,2 и 2,3 литра, первые два по-прежнему атмосферные. Это не очень мощные, но чрезвычайно надежные моторы, владельцы которых иногда в шутку спрашивают в сети, есть ли вообще способ их «убить». Эта серия наиболее известна по легенде 90-х - E-Class W124, а также по микроавтобусам моделями Vito и Sprinter до 2000 года.
BMW Group старается не отставать от основных конкурентов, а также имеет в своем ассортименте легендарную серию дизельных двигателей - M57. Это рядные 6-цилиндровые двигатели, которые доступны в двух объемах - 2,5 и 3,0 литра. Общее количество модификаций этих двигателей - 8, а их мощность варьируется от 163 до 286 л.с.
Двигатели устанавливались почти на весь модельный ряд баварских моделей - от 3-й серии в конце 90-х до X6 2010 года. Дизельный BMW M57 не только очень долговечен, но и относительно прост и не очень дорог в обслуживании. В общем, у двигателя есть три известные проблемы, которые в первую очередь зависят от того, как вы водите. Это турбина, форсунки и вихревые клапаны. Но в целом они легко преодолевают расстояние до 300 000 км.
Это одна из тех марок, которые за свою историю часто использовали двигатели других производителей, особенно дизели. Эти агрегаты устанавливались на модели Volvo в период сотрудничества с различными автомобильными компаниями, и это было отличным решением. Однако серия Modular, разработанная шведами, считается одной из лучших.
В частности, это первое поколение 244T - 5-цилиндровые, 2,4-литровые дизели (D5), которые с 2001 по 2006 год устанавливались практически на всю линейку Volvo. Фактически, единственным слабым местом двигателя являются форсунки, которые выходят из строя из-за плохого качества топлива и плохого обслуживания.
Это главный производитель в Европе, который создал действительно надежный дизельный двигатель для небольших автомобилей. Это полностью французский дизельный двигатель группы PSA (сейчас он входит в концерн Stellantis) - серии 2.0 HDI DW10. Этот агрегат выпускается с 1999 года и сейчас находится в восьмом поколении. Параллельно выпускался его атмосферный аналог DW8, который был довольно слабым, но сломать его было нечем.
Что касается турбомотора 2.0 HDI, то его основными требованиями были высокое качество топлива и масла. Если их нет, то сначала выйдут из строя сажевый фильтр и клапан рециркуляции отработавших газов, а затем придется заменять «убитые» форсунки.
Нельзя отрицать, что скандал с манипулированием дизелями 2015 года напрямую испортил репутацию концерна Volkswagen. На протяжении десятилетий ее инженеры стремились разрабатывать качественные дизельные двигатели, и с 1980 года компания выпустила 11 серий таких двигателей в 67 различных модификациях. Определить, какой из них самый надежный, практически невозможно, потому что найти два одинаковых агрегата просто невозможно.
На рынках Восточной Европы репутацию марки создал самый известный дизель - 1,9-литровый, но проблема в том, что официально он также имеет 22 модификации. Самые надежные из них появились во второй половине 90-х годов. Это серия EA180 и ее ответвления - атмосферные двигатели 1.9SDI и турбодизели 1.9TDI серии 1Z. Они не очень мощные, но конструктивно просты и очень прочны. Эти двигатели способны преодолевать расстояние до 500 000 км.
В Европе не только немцы и французы, но и итальянцы сумели выделиться производством дизелей. Вы можете быть удивлены, но знаменитая система Common Rail была изобретена в Италии совместными усилиями Fiat и Magneti Marelli, хотя они не смогли запустить ее в серийное производство и этим воспользовалась немецкая компания Bosch.
Так или иначе, один из первых дизелей Fiat, который, разумеется, устанавливался на Alfa Romeo, а затем и на Opel, оказался очень успешным. Это полностью итальянский агрегат 1.9 JTD, он же опелевский 1.9 CDTI. Двигатель не очень сложный, и если он в хорошем состоянии и заправлен качественным топливом, он не создает проблем.
Ранее «Судебно-юридическая газета» писала, что стал известен список автомобилей, которые могут похвастаться своей долговечностью.
Напомним, что автострахование — лучшие аккредитованные лаборатории — Центр Авто.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Youtube «Право ТВ», а также на нашу страницу в Facebook и на Инстаграм, чтобы быть в курсе самых важных событий.