Электромобили - мощное оружие в мировой битве за борьбу с глобальным потеплением, однако их влияние сильно отличается от страны к стране, а в некоторых местах они загрязняют больше, чем модели с бензиновым двигателем, как показывает анализ данных.
Согласно данным, собранным исследовательской консалтинговой компанией Radiant Energy Group (REG), в Европе, где продажи растут быстрее всего в мире, электромобили в Польше и Косово фактически производят больше выбросов углерода, потому что энергосистемы сильно зависимы от угля.
Согласно исследованию, предоставленному Reuters, лучшими показателями являются Швейцария, работающая на атомных и гидроэлектростанциях, со 100%-ой экономией углерода по сравнению с бензиновыми автомобилями, Норвегия - 98%, Франция - 96%, Швеция - 95% и Австрия - 93%.
Отставшиеся - Кипр с 4%, Сербия 15%, Эстония 35% и Нидерланды 37%. Данные также показали, что водитель электромобиля в Германии, крупнейшем производителе автомобилей в Европе, который полагается на сочетание возобновляемых источников энергии и угля, экономит 55% парниковых газов.
В таких странах, как Германия или Испания, с большими инвестициями в солнечную и ветровую энергию, отсутствие накопителей возобновляемой энергии означает, что количество углерода, сэкономленное при вождении электромобиля, сильно зависит от времени суток. Зарядка днем, когда преобладают солнце и ветер, экономит на 16-18% больше углерода, чем ночью, когда сети с большей вероятностью будут работать на газе или угле. Страны, в которых зарядка электромобилей более чем на 85% чище, чем вождение автомобиля с бензиновым двигателем, как правило, имеют постоянный источник низкоуглеродной энергии, а именно гидроэлектрическую или ядерную энергию. Даже в этом случае не существует жестких правил, определяющих, какой источник энергии и в какое время приводит к наименьшему выбросу углерода в ЕС: например, в Швеции ветер дует сильнее в ночное время. Исследование показало, что зарядка электромобиля в Ирландии, которая получает 46% энергии из возобновляемых источников, позволяет сэкономить примерно такую же долю углерода, как и в Молдове, где 94% энергии поступает из газа, поскольку резервные ископаемые виды топлива Ирландии более углеродоемкие.
«Ирландия производит больше электроэнергии с нулевым выбросом углерода, чем Молдова, но она также получает около 13% электроэнергии из нефти (в 1,8 раза грязнее, чем газ), 9% из угля (в 2,3 раза грязнее, чем газ) и 3% из торфа (в 2,6 раза грязнее газа)», - сказал исследователь Сид Багга. Анализ, основанный на общедоступных данных платформы прозрачности для европейских операторов транспортных систем ENTSO-E и Европейского агентства по окружающей среде (EEA), был проведен накануне саммита COP26. Он показал, как способность автомобильной промышленности сокращать выбросы зависит от поиска лучших способов декарбонизации электросетей и хранения возобновляемой энергии - проблемы, которые многие европейские страны еще не преодолели. Литий-ионные аккумуляторы способны хранить энергию на полную мощность только в течение примерно четырех часов, а это означает, что даже страны, получающие значительные объемы солнечной и ветровой энергии в дневное время, изо всех сил стараются держать ее наготове для зарядки в ночное время. Исследование REG было основано на данных за период с 1 января по 15 октября 2021 года. В нем сравнивались выбросы от зарядки электромобиля, соответствующего эффективности Tesla Model 3 на 100 км пути, с выбросами, возникающими при заправке среднего бензинового автомобиля на такое же расстояние.
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Youtube «Право ТВ», чтобы быть в курсе самых важных событий.