Европейская комиссия 22 июня объявила, что начато новое антимонопольное расследование в отношении Google, чтобы определить, злоупотребляет ли американская транснациональная корпорация своим положением, когда дело доходит до технологий цифровой онлайн-рекламы, сообщает Euronews.
Комиссия заявила, что расследование будет оценивать, «нарушил ли Google правила конкуренции ЕС, отдав предпочтение своим собственным технологическим сервисам медийной рекламы в так называемой цепочке поставок рекламных технологий в ущерб конкурирующим поставщикам услуг рекламных технологий, рекламодателям и онлайн-сервисам».
Проще говоря, комиссия будет сосредоточена на том, сдерживает ли компания конкуренцию, ограничивая доступ третьих лиц к пользовательским данным в рекламных целях на веб-сайтах и в приложениях, сами при этом используя эти данные.
«Сервисы интернет-рекламы лежат в основе того, как Google и издатели монетизируют свои онлайн-сервисы. Google собирает данные для использования в целях целевой рекламы, он продает рекламные площади, а также выступает в качестве посредника в онлайн-рекламе», - сказала Маргрет Вестагер, исполнительный заместитель главы комиссии.
«Таким образом, Google присутствует почти на всех уровнях цепочки поставок медийной интернет-рекламы. Мы обеспокоены тем, что Google усложнил конкурирующим сервисам интернет-рекламы работу», - добавила она.
По данным комиссии, расходы на цифровую рекламу в ЕС в 2019 году достигли около 20 миллиардов евро.
Представитель Google сказал Euronews в заявлении: «Мы продолжим конструктивное взаимодействие с Европейской комиссией, чтобы ответить на их вопросы и продемонстрировать преимущества наших продуктов европейским компаниям и потребителям».
Ранее в этом месяце французское агентство по надзору за конкуренцией оштрафовало Google на 220 евро за предпочтение собственных сервисов в области онлайн-рекламы. В то время компания заявила, что согласна с некоторыми рекомендациями наблюдательного органа и внесет изменения в свою политику в ближайшие месяцы.
Вестагер начала многочисленные антимонопольные расследования в отношении технологических гигантов в связи с предполагаемым злоупотреблением доминирующим положением Google, наложив на него несколько штрафов.
В марте 2019 года Брюссель оштрафовал Google на 1,49 млрд евро за введение ограничительных положений в контракты для сторонних веб-сайтов, не позволяющих конкурентам Google размещать на этих сайтах свою поисковую рекламу.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.