«Страна кочевников», фильм режиссера Хлои Чжао о кочевниках в Америке, получил награду за лучший фильм на 93-й церемонии вручения премии Оскар, на проведение которой повлияла пандемия. В церемонии принимали участие фильмы, премьера которых состоялась на стриминговых сервисах, - мероприятии с личным участием, организованном в соответствии с протоколами Covid.
Фрэнсис МакДорманд также получила премию за фильм «Кочевники», и это через три года после ее «Оскара» за картину «Три рекламных щита за пределами Эббинга, штат Миссури». Тем временем Энтони Хопкинс был назван лучшим актером за роль страдающего слабоумием человека в «Отце», затмив эмоциональный момент, который мог насть, если бы Чедвик Боузман получил посмертную награду за «Ма Рейни: Мать блюза».
Как сообщает CNN, в свои 83 года Хопкинс стал самым возрастным победителем в истории. Его предыдущий «Оскар» был вручен почти 30 лет назад за «Молчание ягнят». В отличие от некоторых прошлых церемоний, на которых лидировал один фильм, в этом году награды распределялись между несколькими фильмами. «Страна кочевников» лидировала с тремя наградами, в то время как пять других фильмов получили по две. В целом Netflix получил семь трофеев, что стало кульминацией для ведущего стримера.
После того, как были объявлены победители в разных номинациях, награды стали непредсказуемыми. Нарушая традицию, продюсеры решили заранее вручить награду за лучшую режиссуру Хлое Чжао. Чжао, режиссер китайского происхождения, стала всего второй женщиной, которая когда-либо претендовала на этот приз, после Кэтрин Бигелоу для «The Hurt Locker» в 2010 году. Актриса в фильме «Минари» Ю Чжон Юн также стала первой корейской актрисой, получившей Оскар.
Вечер был разбавлен интернациональным колоритом и начался с вручения премии за лучший сценарий, присужденный паре европейцев: Эмеральду Феннеллу за «Многообещающая молодая женщина» - рассказ о сексуальном насилии, и Флориан Целлеру за «Отца. (Последний принял награду дистанционно, но большинство номинантов находились в Лос-Анджелесе).
Даниэль Калуя получил свой первый «Оскар» за «Иуду и Черный Мессия», сыграв лидера Партии черных пантер, Фреда Хэмптона, в фильме, который одновременно вышел в кинотеатрах и на канале HBO Max. «Душа», один из фильмов, перенаправленных для потоковой передачи, в данном случае Disney +, был назван лучшим анимационным фильмом, став третьим фильмом Pixar от режиссера Пита Доктера (с Кемпом Пауэрсом в качестве сорежиссера), удостоенным такой чести после «Вверх» и «Наизнанку». Это также первый из фильмов студии, с преобладающим афроамериканским актерским составом, в котором Джейми Фокс озвучил главного персонажа. «Душа» также получила Оскар за лучшую музыку.
Датский фильм «Другой раунд» получил приз как международный художественный фильм. Режиссер Томас Винтерберг произнес эмоциональную речь о гибели своей 19-летней дочери Иды в автокатастрофе, во время съемок фильма. Команда визажистов/парикмахеров Netflix «Ма Рейни: Мать блюза» также стала первым чернокожим победителем в этой категории, а фильм Netflix получил «Оскар» за дизайн костюмов.
В других технических категориях «Манк», урок голливудской истории о создании «Гражданина Кейна», получил награду за дизайн и кинематографию, а научно-фантастический триллер Кристофера Нолана «Тенет» выиграл в номинации «лучшие визуальные эффекты».
Реджина Кинг открыла церемонию, сославшись на недавний вердикт по делу Дерека Човена и заявив, что она не будет извиняться за то, что привнесла политику в шоу. Как мать черного сына, она сказала: «Я знаю страх, с которым живут так многие, и никакая слава или богатство не меняют его».
Позже в шоу выдающимся короткометражным фильмом был признан провокационный фильм «Два далеких незнакомца» об убийстве полицией черного человека. Другие политические вопросы, такие как насилие с применением огнестрельного оружия, сыграли свою роль в церемонии, но одна из самых страстных просьб прозвучала от лауреата гуманитарной премии Академии кинематографических искусств и наук Тайлера Перри, который призвал зрителей присоединиться к нему, «отказавшись от ненависти», когда дело касается других людей.
Из-за пандемии Оскар в этом году отложил церемонию награждения на два месяца и сделал исключение для фильмов, премьера которых транслировалась в потоковом режиме и которые не вышли в кинотеатрах, позволив участвовать в конкурсе. Но те же факторы привели к тому, что несколько фильмов, которые могли претендовать на получение награды, были отложены в надежде на более традиционный выпуск и более высокие кассовые сборы после открытия кинотеатров.
В результате пять из восьми претендентов на лучший фильм были представлены исключительно или одновременно на потоковых сервисах, а Netflix получил 35 номинаций, больше, чем любой другой дистрибьютор.
Рейтинги церемонии награждения резко снизились во время пандемии. И после рекордно низких результатов на церемониях Эмми, Золотой глобус и Грэмми, Оскар, достигший самой низкой отметки в 2020 году, когда «Паразит» вошел в историю как лучшая картина, не станет исключением. Скорее, акцент был сделан на том, чтобы показать лучшее из лучших и надеяться на положительные сдвиги в 2022 году.
Предварительный показ включал ролик с хэш-тегом #TheBigScreenIsBack, призывающий людей вернуться в кинотеатры, поскольку кинопрокат на пороге лета.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.