Ever Given, контейнеровоз размером почти с Эмпайр-стейт-билдинг, сел на мель в египетском канале после 40-узлового ветра и песчаной бури, вызвавших плохую видимость и плохую навигацию. Он заблокировал один из самых загруженных водных путей в мире, вызвав лихорадочные усилия по спасению, включая использование двух земснарядов, девяти буксиров и четырех экскаваторов на берегу канала.
Как сообщает CNN, земснаряды усердно работают, убирая песок и грязь с носовой части корабля, и им потребуется переместить от 15 000 до 20 000 кубических метров песка, чтобы достичь глубины от 12 до 16 метров, что может позволить кораблю плавать, сообщили в четверг SCA. Это примерно в восемь раз больше олимпийского бассейна.
«В дополнение к земснарядам, уже находящимся на строительной площадке, сейчас на судне находится специализированный земснаряд, который вскоре начнет работу. Этот земснаряд может перемещать 2000 кубометров материала каждый час», - сказал Бернхард Шульте Шипменеджмент, технический менеджер судна Ever Given, в заявлении. В SCA добавили, что они обсуждали возможность перемещения лодки длиной 400 метров и шириной 59 метров путем проведения дноуглубительных работ вокруг нее.
Старший пилот канала в SCA сказал в среду, что повторное плавание массивного судна "технически очень сложно" и может занять несколько дней.
Но каждый прошедший день дорого обходится компаниям и странам, чья торговля застопорилась. Около 12% объема мировой торговли проходит через Суэцкий канал, и он обычно обрабатывает около 10 миллиардов долларов в день грузов. В течение 2020 года через канал прошло более 18 800 судов водоизмещением 1,17 миллиарда тонн. Это в среднем 51,5 судов в день.
По словам старшего лоцмана SCA, по крайней мере 160 судов, перевозящих жизненно важное топливо и грузы, теперь ждут, чтобы пройти через заблокированный водный путь. Некоторые корабли решают отклониться от маршрута вокруг мыса Горн, чтобы избежать блокировки Суэцкого канала, но, по данным Международной палаты судоходства, им грозят дополнительные 3800 миль и дополнительное время плавания до 12 дней.
Эксперты опасаются, что, если судно не освободят в ближайшее время, затор может повлиять на рынок нефти, цены на перевозки и контейнерные перевозки, что приведет к удорожанию товаров повседневного спроса.
Это не первый раз, когда канал, открытый в 1869 году, закрывается. Он был закрыт в период с 1956 по 1957 год из-за Суэцкого кризиса, также известного как вторая арабо-израильская война. Он снова закрылся в 1967 году, когда Израиль оккупировал Синайский полуостров, и открылся только в 1975 году.
Но закрытие сейчас может иметь гораздо более серьезные и разрушительные последствия, чем во время двух последних закрытий, потому что за прошедшие десятилетия уровень торговли между Европой и Азией существенно вырос.
«Объем перевозок стал настолько большим, что египетским властям очень трудно, в основном, идти в ногу с ростом», - сказал в четверг старший международный корреспондент CNN Билл Ведеман. «Размер Суэцкого канала за последние 50 лет, его ширина, по сути, увеличились вдвое, и очевидно, что он все еще недостаточно велик».
Ever Given принадлежит японской судоходной компании Shoei Kisen KK. В пресс-релизе Шой Кисен извинился перед другими судами, которые планировали отплыть и теперь застряли. Компания сообщила, что они предполагают, что в результате инцидента будут востребованы убытки, но сейчас их основное внимание сосредоточено на снятии корабля с мели.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.