Ранее на этой неделе Китай отверг обвинения в нарушении прав человека со стороны своих официальных лиц в западном регионе Синьцзян после того, как Европейский Союз, США, Великобритания и Канада ввели санкции против этих чиновников.
Как сообщает Reuters, Пекин нанес ответные санкции в отношении европейских законодателей, ученых и институтов. Китайские государственные СМИ упомянули H&M в среду за заявление, опубликованное в СМИ в прошлом году, в котором шведский ритейлер заявил, что он глубоко обеспокоен сообщениями об обвинениях в принудительном труде в Синьцзяне и о том, что он не поставляет товары из китайского региона.
Было непонятно, почему заявление H&M снова стало общественным достоянием. Безумие в социальных сетях, вызванное призывом правительства не допустить, чтобы иностранные бренды запятнали имя Китая, побудило интернет-пользователей искать другие ранее опубликованные заявления о Синьцзяне от иностранных ритейлеров.
Среди брендов, на которые нацелены интернет-пользователи, были Nike Inc, которая в недатированном заявлении сообщила, что «обеспокоена» сообщениями о принудительном труде, как и немецкая фирма по производству спортивной одежды Adidas.
Некоторые интернет-пользователи заявили, что перестанут покупать Nike и будут поддерживать местные бренды, такие как Li Ning и Anta, в то время как другие посоветовали Adidas покинуть Китай.
Акции Anta Sports Products Ltd в четверг подскочили более чем на 6% в Гонконге после публикации заявления о том, что компания продолжит использовать хлопок из Синьцзяна. Государственный таблоид Global Times сообщил, что испанская компания Inditex, владелец Zara, "незаметно удалила" заявление о хлопке Синьцзяна со своих англоязычных и испаноязычных сайтов в четверг.
БОЙКОТИРОВАТЬ
Интернет-пользователи также нацелились на Better Cotton Initiative (BCI), глобальную группу, которая продвигает производство хлопка, которая в октябре заявила, что приостанавливает одобрение хлопка из Синьцзяна на сезон 2020-2021 годов, сославшись на озабоченность по поводу прав человека. Членами BCI являются Nike, Adidas, H&M и Japan’s Fast Retailing.
«Если вы бойкотируете хлопок Синьцзяна, мы будем бойкотировать вас. Либо Adidas уйдет из BCI, либо уезжайте из Китая, - написал один интернет-пользователь. Nike, Adidas и BCI не сразу ответили на запросы о комментариях. В ответ на фурор H&M заявила в среду, что уважает китайских потребителей и привержена долгосрочным инвестициям и развитию в Китае.
Но к утру четверга H&M не существовало на некоторых картах расположения магазинов в Китае. Поиск магазинов H&M на Baidu Maps не дал результатов. Официальный магазин шведского ритейлера одежды на платформе электронной коммерции Tmall от Alibaba был недоступен. На ежедневном брифинге для СМИ в министерстве иностранных дел Китая пресс-секретарь Хуа Чунин, когда ее спросили о H&M, показала фотографию чернокожих американцев, собирающих хлопок.
«Это было в США, когда черных рабов заставляли собирать хлопок на полях», - сказала она.
Затем Хуа показал вторую фотографию хлопковых полей в Синьцзяне. «Более 40% хлопка в Синьцзяне собирают с помощью техники, поэтому предполагаемый принудительный труд не существует». За ночь, People’s Daily, главная газета коммунистической партии, развернула кампанию в социальных сетях в поддержку хлопка из Синьцзяна. Рисунок «Я поддерживаю синьцзянский хлопок», размещенный газетой в микроблоге Weibo, похожем на Twitter, с тех пор собрал около 2,2 миллиона лайков.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.